Люблю сухой остаток

Важные общественные стройки идут сейчас в подмосковном Серпухове

20 августа 2013 в 23:01, просмотров: 1362

Два парка отдыха и привокзальная площадь должны стать гордостью города. О том, чего ждать и во что верить, рассказал глава Павел Залесов.

Люблю сухой остаток

— Начнем с традиционного вопроса. На календаре уже август. Расскажите о самом значимом событии, которое произошло в Серпухове за это время.

— Много событий уже случилось: полностью отремонтировано несколько километров дорог, 40 внутридворовых территорий — это очень важно для каждого жителя города. Впервые в Серпухове 9 мая прошел парад трех родов войск: прямо с Красной площади к нам приехали моряки, морпехи и курсанты нашего военного института и прошли парадным маршем по городу. Это было данью уважения нашим ветеранам. Но самое главное еще не произошло. Я вообще прагматик: люблю пощупать сухой остаток, а не говорить о планах. В городе сегодня реализуются три проекта: реконструкция привокзальной площади, парка «Питомник» и территории вокруг пруда в микрорайоне имени Ногина. Там появится парк «Жемчужина». Это наш план по изменению облика города. Все эти проекты — видовые, необычные и довольно серьезные в финансовом плане. Привокзальная площадь кардинально изменит облик города, и самое главное, что там будет удобно и безопасно жителям и гостям города.

— Расскажите попо­дробней.

— Стоять сегодня под открытым небом и ждать автобус, когда некуда спрятаться ни от дождя, ни от солнца, — неприятно. Движение транспорта совершенно хаотичное. Это небезопасно, некрасиво и неуютно. А у нас будет реализована немецкая транспортная схема. В любом городе выходишь из аэропорта, автобусы движутся по своей полосе, маршрутки — по своей. Все понятно, удобно, и везде есть навес. Люди проходят до нужного им места под навесом. Я хочу сделать так же — и линейное размещение, чтобы стало понятно, где междугородние автобусы, где городские, где что. И пассажирам было удобно и безопасно передвигаться.

Эту газонокосилку купили для Серпуховского комбината благоустройства. Глава города технику опробовал лично. За полгода до этого проверял, хорошо ли отмывает асфальт специальная машина на манер европейских, с подачей шампуня.

Очень хотелось бы согласовать этот вопрос с РЖД, чтобы навес продолжался вплоть до железнодорожного моста и через него.

— Мне кажется, этот вопрос не первый год уже стоит...

— Да, и нам уже несколько лет отказывают. Просто вся площадь делится на две части. То, что наше, городское, мы реконструируем. Но заняться ремонтом на территории, за которую ответственна компания РЖД, мы не можем и не имеем права.

— А какими станут парки?

— Парк «Питомник», мне кажется, уже лет 40 никто не пытался реконструировать. Сейчас идет первый этап. Мы сделали кованый забор вдоль улицы Советской, будет входная группа (сейчас там залит фундамент). На центральной аллее меняем плитку. Подняли клумбы. Установим фонтан. В планах следующего года — установить карусели. Очень хочется колесо обозрения — высокое, 42 метра.

Про дно пруда в микрорайоне имени Ногина в городе ходили легенды. Говорили, что здесь можно найти торчащую арматуру, останки автобуса, несколько кузовов машин и немало другого человеческого мусора. После спуска один остов действительно нашли — от старого «Запорожца». Никаких других крупных страшилок обнаружено не было. В основном — бутылки, банки и другой подобный мусор.

— Выбрана уже компания, которая установит?

— Мы все делаем открыто и прозрачно. Заявили, что город на свои привлеченные средства проводит освещение, обустраивает территорию. Все остальное — дело частного бизнеса. Мы сделаем предложение о предоставлении в длительную аренду — на 25, на 49 лет — этой земли, чтобы инвестор смог окупить свои расходы. И обязательно пропишем набор аттракционов. Мы не можем требовать технику конкретного производителя. Но перечень того, каких именно каруселей нам хотелось бы, можем. Чтобы это не были три каких-нибудь убогих аттракциончика, а нормальный парк — 12, а лучше бы 15. Хотят больше — мы не против. В противном случае, если мы не поставим свои условия, может получиться, что к нам привезут старые аттракционы, уже ненадежные. В обязательном порядке пропишем, что вся техника должна быть новая, сертифицированная.

— А что за парк «Жемчу­жина»?

— Наконец началось благоустройство пруда в микрорайоне имени Ногина. Это место в городе очень любят, но там давно пора навести порядок. Пруд впервые за долгое время спустили. Полтора метра ила, водоросли... Мы все это вычистили, сейчас укрепляем берега. Там также запланировано комплексное благоустройство. Будут проложены дорожки, установим уличные тренажеры и детский городок. Вообще мы рассчитываем оборудовать тут официальный городской пляж. Сейчас ни в одном из наших водоемов купаться не разрешено.

После реконструкции привокзальная площадь будет выглядеть так. Сейчас идет активное строительство объектов.

— Проекты явно неде­шевые...

— Сейчас рядом с прудом строятся три дома. Мы убедили инвестора, что стоимость квадратного метра будет выше, если и рядом будет благоустроенная территория. Им, соответственно, интересно улучшить качество жизни в своих домах. Нам — выполнить эту работу, не затратив ничего из городского бюджета.

— Насколько мне известно, в прошлом году в городе занимались реконструкцией стадиона «Спартак». Вы там даже картинг делали. Работает?

— Конечно. В будни, когда народу мало, машинки убирают. А на выходных у нас там бывает от четырех до пяти тысяч человек. Не только на картинге — в целом на стадионе.

— Это единственный муниципальный спортивный объект?

— Есть еще два стадиона. На их полную реконструкцию средств пока нет. Но сейчас спрашиваем с них планы на зиму. Стадион «Старт», например, можно развивать за счет именно зимних развлечений. Возможно — с привлечением инвесторов. Тем более что на всех стадионах очень популярны катки. Мы, наверное, самый длинный в области каток залили в пришлом году. Километровую трассу в бору на стадионе «Спартак» обустроили там, где обычно проходят пешеходные дорожки. Людям очень понравилось. Особенно парочек там много каталось. Виды красивые, фонари кругом...

— Сама приезжала туда, признаюсь. Тогда показалось, что узковато...

— Есть такое. Но это ширина асфальтовой дорожки. Больше уже не можем. Как бы ни хотелось...

— А спортивный дворец когда появится? Именно муниципальный. Все ведь в частных руках.

— Буквально вчера получил постановление правительства. Есть утвержденный проект. Возводить его мы будем в парке «Питомник».

Вот так сейчас выглядит изнутри огороженная стройка на вокзале.

— Широкого профиля или будет все-таки направленность?

— Мне кажется, что у нас в городе сильнее всего развиты различные единоборства, так что в первую очередь мы будем ориентироваться на это. Остальных тоже не забудем.

Бассейна там не будет. Если его оборудовать, нам просто не хватит спортивных залов. К следующему новому году мы его откроем.

— Какие еще грядут изменения в городе? Как-то активно у вас все строится, прямо не знаю, чего уже ждать…

— Мы планируем вернуть детям один детский сад. Сейчас в нем находится управление образования. Чиновники переедут сюда, в здание администрации. А там, в садике, мы вчера были, смотрели. Не уверен, что это будет именно детский сад. По ним у нас в городе программа выполняется — один в год строим. Это здание мы, возможно, отдадим другим учреждениям. У нас есть художественная школа, в музыкальной довольно тесно. Возможно, кто-то из них переедет сюда, в детский сад.

— Расскажите немного о себе, о своих увлечениях.

— Мое хобби — автотуризм. Мне очень нравится проезжать по Европе на автомобиле. Так видно страну, видно людей. Из самолета или из поезда толком ничего не видно. С экскурсией ты посещаешь только исхоженные маршруты. А так вся страна как на ладони. И, кроме того, ты не ограничен 20 килограммами, которые позволяет перевозить «Аэрофлот». Могу взять с собой все, что мне необходимо. Ночевать в гостиницах мне не нравится. Недавно себе купил автодом, хочу путешествовать с ним.

— А где гостеприимнее всего люди, на ваш взгляд?

— На самом деле везде люди не злые. Хорошо относятся, подскажут. Вообще мне в Хорватии понравилось.

— Многие автотуристы хотят хотя бы разок прокатиться автостопом. А вы?

— Автостопом никогда не мечтал... Мне нравится быть за рулем.



Партнеры