Все муниципалитеты должны создать собственное неповторимое лицо. Что для этого делается?

Прямой вопрос

Отвечает советник губернатора Московской области Игорь Чайка:

Прямой вопрос

— Путешествуя по городам Московской области и по работе, и во время отдыха, мы часто видим то обилие информационного хлама, который размещен и на фасадах зданий, и на остановках, и на столбах, и на рекламных конструкциях. Где-то это дешевые наклейки, где-то абсолютно не сочетающиеся с архитектурным ансамблем таблички, где-то не соответствующие современным стандартам уличные указатели. И все это влияет на общее восприятие и жителями, и туристами картины общественных пространств. Эту ситуацию надо менять. Губернатор взял курс на систематизацию работы в этой отрасли, и мы полностью подключились к этому процессу.

— Процесс упорядочивания визуального облика городов Подмосковья очень сложный. Какие конкретно шаги вы предпринимаете?

— Мы понимаем, что создать некий унифицированный стиль для всей Московской области невозможно. Все муниципальные образования очень разные: какие-то более современные, какие-то более старинные. В Сергиевом Посаде, например, огромная концентрация частного сектора: малоэтажных деревянных домов, где очень сложно применить современный стиль. Безусловно, каждый город должен создавать свой уникальный облик, но при этом нужно следовать и общепринятому своду правил. Сейчас мы совместно с блоком Германа Елянюшкина создаем межведомственную рабочую группу, в которую войдут представители Минкульта и Главархитектуры, а также дизайнеры и проектировщики. Мы создадим общий свод правил-рекомендаций для муниципальных образований, на основании которых они могли бы разработать собственные брендбуки. Как они это будут делать: путем объявления конкурса на эту процедуру, путем создания брендбуков собственными силами или как-то еще — предстоит решить им самим.

— Как вы себе это представляете?

— Очень просто. Представители муниципальных образований придут к нам на комиссию, мы изучим их брендбуки, внесем свои поправки и посмотрим, как учитываются наши замечания. Затем мы вернем проект авторам на доработку, по окончании которой вынесем свой коллегиальный вердикт. Кстати, 28 февраля в Дмитрове состоится высший совет губернатора, где этой тематике будет уделяться очень серьезное внимание. Мы готовим целую выставку-экспозицию, чтобы главы муниципальных образований могли вживую ознакомиться с самыми образцовыми проектами. Потому что просто говорить «ребята, у вас все плохо» — это они понимают и без нас. У кого-то, например, нет профилирующего образования. Но в большинстве случаев это просто лень и нежелание нормально, системно заняться этим вопросом. Многие города, такие как Коломна и Дмитров, уже сделали первые шаги, и мы видим реальные изменения, и на их пример нужно ориентироваться. Очень важно, чтобы эта работа сводилась не просто к снятию лишних рекламных вывесок, а к созданию уникального стиля для каждого муниципального образования. Именно поэтому мы организуем выставку, чтобы они пропитались этой идеологией и вживую увидели наши рекламные конструкции. Чтобы они взяли методические материалы, пообщались со специалистами и многое другое.

— Коломна и Дмитров — города с богатой историей. А что бы могло стать брендами таких молодых муниципальных образований как, скажем, Юбилейный и Краснознаменск?

— Бренд — это не всегда привязка к какой-то конкретной идеологии. В Москве или Санкт-Петербурге очень сложно создать единый бренд: там настолько большое количество памятников культуры, что привязаться к какой-то конкретной точке очень сложно. Но есть общепринятый свод правил, который позволяет людям нормально ориентироваться в общественных пространствах. Поэтому для всех городов будет свой стиль. Он будет более унифицированный и урбанизированный, без рюшечек и хохломы, но тем не менее это должен быть абсолютно читабельный, нормальный, удобный формат для жителей.

— Под вашим руководством уже составлен план развития одинцовского спортивного парка с его знаменитой лыжероллерной трассой. Андрей Воробьев хочет, чтобы она полностью соответствовала мировым стандартам.

— На почту губернатора поступает огромное количество предложений от жителей Одинцовского района и всего Подмосковья касаемо этой трассы. Я лично ездил туда в выходные дни — посетителей там до 1500 человек. Все эти люди бросают машины на обочинах, нет возможности нормально переодеться, посетить туалетную комнату, взять лыжи напрокат, а не тащить их с собой, купить элементарный набор амуниции, покормить ребенка, оказать первую медицинскую помощь. Зимним вечером нормально покататься вообще нет никакой возможности — напрочь отсутствует освещение. Нет даже минимального набора, который позволит перевести отдых на этой точке в более качественную плоскость. Но мы провели предпроектные работы, составили концепцию, выполнили техническое задание и создали финансовую модель совместно с министерством инвестиций. Сейчас переговоры с инвестором находятся на финальной стадии. И если все будет идти по нашему задуманному графику, я надеюсь, что уже к лету покажем первые результаты. Зададим тот темп и стандарт по созданию брендбуков в регионе. Где-то, как, например, в Лыткарине, — это карьер. В Балашихе — набережная. Везде есть точки притяжения, которые пользуются популярностью у населения, но они инфраструктурно не развиты. И эти точки можно развивать не за счет бюджета, а привлекая инвесторов — за частные деньги. И в этом плане мы должны активно работать с бизнес-сообществом и создавать условия, некие инвест-кейсы, при которых они бы приходили и на каких-то человеческих условиях брали эту территорию в управление и создавали инфраструктуру.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру