Москва перетанцевала Питер

Завершился конкурс-смотр «Гран-при Михайловского театра»

«Гран-при Михайловского театра» — ежегодный конкурс-смотр хореографических училищ из разных регионов России — уже самим фактом своего проведения показал, что официально оформленное в лондонском суде банкротство российского олигарха (по совместительству гендиректора Михайловского) не скажется на жизни подведомственного ему учреждения.

Завершился конкурс-смотр «Гран-при Михайловского театра»
Трио Океана и Жемчужин (Виталий Амелишко, Рената Шакирова, Ольга Макарова) Академия русского балета им. Вагановой. Фотограф – Николай Круссер

Мегастар ныне обитают в Михайловском в превышающей «допустимую норму» концентрации — Леонид Сарафанов, блестяще станцевавший в «Большом классическом па» Обера—Гзовского, Наталья Осипова и Иван Васильев с потрясающей в который раз «Серенадой» Бигонцетти и др.

Собственно, сам смотр-фестиваль в этом году даже расширил ряды участников: свои умения продемонстрировали шесть хореографических школ из разных регионов России, а также ученица Национального хореографического колледжа Республики Молдова. А распределение золотых (200 тыс. руб.), серебряных (150 тыс. руб.) и бронзовых (100 тыс. руб.) медалей, а также Гран-при (300 тыс. руб.) — для этого конкурса дело отнюдь не принципиальное. Ведь каждая из российских школ-участниц получила специальный грант для поддержки педагогических коллективов в размере 300 тысяч рублей.

Na Floresta, фотограф – Станислав Левшин.

Основная интрига разворачивалась между извечными соперниками: питерской и московской школой. Кто кого? В результате Гран-при второй год подряд уезжает в Москву. Ученики же авторитетнейшей в стране и мире Академии русского балета им. Вагановой второй год никакого призового места не получают вовсе. Но именно они, как водится, и поразили на конкурсе больше всего. Виталий Амелишко — Океан в па-де-труа «Океан и Жемчужины» из балета «Конёк-горбунок» (хореография Горского в редакции Бурлаки) — не только удостоился восторгов фанатов (зал во время его вариации, что называется, стоял на ушах), но и запомнился роскошным экстерьером (только в вагановской академии мальчиков с такими данными и выпускают), высоким прыжком, лихими разножками, приличным вращением. Его Жемчужины — Рената Шакирова и Ольга Макарова — танцевали синхронно и точно, выказывая истинно петербургскую культуру танца. Напротив, крепко сбитая и техничная ученица этой академии Софья Иванова-Скобликова, отмеченная призом зрительских симпатий, своим напором в не столь часто показываемой вариации из балета Петипа «Трильби» скорее напоминала московскую воспитанницу. Свежесть же восприятия «вагановцами» текучей и переливающейся разными гранями хореографии Начо Дуато (худрук Михайловского театра был в этом году председателем худсовета Гран-при) в премьере балета «Na Floresta», показанной во второй день, продемонстрировала удивительную способность выпускников этой школы отдаваться стихии «современного танца».

Алексей Селиверстов (золотая медаль, Пермский хореографический колледж). Фотограф – Николай Круссер

Чем не угодили вагановцы почтенному жюри, понять сложно. А вот небезупречно исполнившая свой классический номер (вариацию Коломбины из балета «Миллионы Арлекина») представительница Московской академии хореографии Эльвина Ибраимова органичнее смотрелась в фольклоре: хорезмском танце «Лязги». Тем не менее Гран-при досталось именно ей. Скорее всего из чисто политических соображений. Ведь Москва является для Михайловского театра поставщиком потенциальных звезд — именно в этом театре сейчас обитает обладатель прошлогоднего спецприза — харизматичный американец Марио Лабрадор, закончивший Московскую академию.

Наталья Осипова, Иван Васильев «Серенада» Фотограф – Станислав Левшин

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру