Галина Вишневская: “Мир сошел с ума”

23 ноября 2007 в 18:15, просмотров: 842

13 декабря объявят номинантов престижнейшей кинопремии “Золотой глобус”, на которую новый фильм Александра Сокурова “Александра” с Галиной Вишневской в главной роли выдвинут аж в семи номинациях. Среди них: лучший фильм, лучшая режиссура, лучший сценарий, лучшие женская и мужская роли, лучшая музыка, лучшая работа оператора. Такого в истории “Золотого глобуса” — генеральной репетиции “Оскара” — с нашим кино еще не случалось. Московская премьера фильма состоялась в этот четверг.

Вот что рассказал о работе примадонны в картине композитор Андрей Сигле:

— Галина Вишневская, как генерал, была нашим стержнем. Были очень тяжелые съемки на сорокоградусной жаре, да еще и в “горячей точке” — Чечне. Не выдерживали мужчины, а она, наоборот, с воодушевлением говорила: “Что вы пугаете меня? Я блокаду пережила в Ленинграде — я ничего не боюсь”. И действительно, это мы за нее боялись, а она — нет. Галину Павловну возили офицеры ФСБ. Разными маршрутами на огромной скорости на машинах с тонированными стеклами, на которых каждый день менялись номера. Она улетала в Москву из трех аэропортов. Мы купили билеты на ее имя из Грозного, Махачкалы и Минвод. Это были необходимые меры предосторожности. 

Банкет по случаю премьеры “Александры” проходил в ресторане шикарного отеля в Вознесенском переулке. Александр Сокуров и Галина Вишневская — за закрытыми дверями VIP-зала. Вишневская — во главе длинного стола.

— Галина Павловна, вы назвали съемки в этом фильме вашим “Белым домом”. Почему?

— Я уехала из дома, не говоря ничего мужу. И когда он мне позвонил и спросил: “Где ты?” — я ответила: “В Грозном”. Он переспросил: “Где?!” Он-то думал, что я отправилась в Минводы. “Как так? — заволновался он. — Что за безобразие? Срочно приезжай домой!” “Нет, — говорю. — У тебя же был Белый дом. Теперь моя очередь. Только мой Белый дом — здесь. Не могу я никуда ехать: группа — здесь, я — здесь. Мой Белый дом”.

— Как вас встретили местные жители?

— Как вы видели в фильме, так и встретили. У нас же не было ни одного павильонного эпизода. Абсолютно все было снято в настоящем полевом лагере. Эти дороги, солдаты, пыль — все настоящее. У нас не было широкого круга общения в городе — там просто нельзя было ходить. Опасно. А вообще, местные женщины — изумительные просто. Великолепно к нам относились… Они устали, все говорят, что они устали. Не могут дождаться, когда все это наконец закончится, когда они смогут снова нормально жить. Тяжелая жизнь у них. Но что меня по-настоящему поразило: по улицам бегает так много детей! Маленьких таких — восемь-десять лет. Я спросила у женщины, которая Марику играет в фильме: “Слушай, у вас столько мальчишек бегает, а какая у вас численность населения?” Она говорит: “Было миллион двести до войны, а сейчас — полтора миллиона”.

Понимаете, что это значит? Воспроизводится нация. Женщины рожают в таких условиях! Они этим заняты: есть муж, нет мужа — не представляю даже как, — но детей полно на улицах. Да еще и больше, чем до войны.

— Что значат эти съемки лично для вас?

— Очень многое. Это роль прекрасная. Новые совершенно ощущения в непривычном для меня образе. Я — оперная певица, а это вечно молодые героини: Наташа Ростова, Татьяна Ларина, Лиза и так далее. А здесь это — обобщенный, сильный образ матери. Хозяйки своей страны. Так она и идет по всему фильму. А все вокруг — ее дети. Она их всех нарожала и теперь хочет посмотреть, что из них вышло и как они будут жить дальше. Она задает вопросы, ничего не говоря. А вы должны их услышать, увидеть и ответить — каждый сам себе, — что же вообще человек должен дальше делать, если он уже дошел до такого состояния, что, как в Америке, готов перестрелять половину школы. Мир сошел с ума. Люди одичали. Но кто-то же должен задуматься о будущем.

— После финальных титров люди в зале встали и очень долго аплодировали…

— Я стояла среди них. Конечно, это особые ощущения… Я готова с Александром Николаевичем выйти на бис — сделать еще один фильм. И мы его сделаем. Пока есть силы, я открыта для творчества. Я пройду свой путь до конца.






Партнеры