Адреса для столичных денег — дороги и метро

Какой будет инвестиционная программа города на 2011 год?

Москва меняет приоритеты. В 2011 году жилья в городе будет строится меньше, чем планировалось ранее, а дорог и метро — больше. Таким образом власти столицы рассчитывают устранить перекосы в развитии мегаполиса, сформировавшиеся в предыдущие годы.

Какой будет инвестиционная программа города на 2011 год?
На проект “Большая Ленинградка”, включая развязку у метро “Сокол” и мост через канал им. Москвы, в 2011 году планируется выделить 16 млрд. рублей.

Адресная инвестиционная программа (АИП) подверглась не менее существенной переработке, чем другие статьи бюджета. Доля инвестиционных расходов существенно выросла, а их структура изменилась. В развитии города решено вложить на 50% больше средств — 361 млрд. руб. вместо 241 млрд. руб. Более трети этой суммы пойдет на дорожное строительство.

Значительно увеличились затраты на сооружение первого участка 4-го транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Вместо 5,5 млрд., значившихся в первом варианте АИП, строители получат 20,8 млрд. руб. В горадминистрации полагают, что этой суммы будет достаточно, чтобы разобраться с обременениями и ускорить строительство магистрали. Вместе с тем в текущем году профильный департамент не сумел освоить куда более скромные объемы средств, столкнувшись с несговорчивостью владельцев имущества и земельных участков.

На проект “Большая Ленинградка”, включая развязку у метро “Сокол” и мост через канал им. Москвы, в 2011 году планируется выделить 16 млрд. рублей, на сооружение автомагистрали между Звенигородским шоссе и ММДЦ “Москва-Сити” — 9 млрд. рублей, на участок Краснопресненского проспекта от Живописной улицы до Силикатного проезда и сооружение направленных съездов с проспекта Маршала Жукова на МКАД — еще 7 млрд. руб. Сопоставимую сумму планируется направить на строительство транспортного пересечения Московской кольцевой автодороги с магистралью Вешняки—Люберцы и небольшой участок трассы от проектируемого проезда №300 до Большой Косинской улицы. На развитие транспортной сети “Внуково” — тоннельный участок, ведущий в аэропорт, эстакаду на привокзальной площади, реконструкцию Советской улицы и дорогу до Центральной улицы — правительство Москвы заложило 1,9 млрд. рублей.

Вторая часть транспортной программы-2011 — это локальные мероприятия. В строительство подземных и наземных переходов в АИП предполагается вложить почти 5 млрд. руб., в расширение перекрестков — 12,5 млрд. руб., в создание выделенных полос общественного транспорта — еще 5 млрд. руб. Примечательно, что в отличие от прежних программ распределение этих средств пообъектно не расписано. Поэтому на данном этапе трудно понять, сколько переходов будет сделано и во сколько обойдутся работы по разметке одной выделенной полосы. Экс-глава департамента дорожно-мостового строительства Александр Левченко до своей отставки обещал, что переходов будет не меньше 60 (правда, за три года), а перекрестков, “заездных карманов” и прочих локальных мероприятий — не менее 200.

Однако настоящий прорыв мегаполису обещан в первую очередь в области метростроения. Как уже сообщалось, расходы по этой статье выросли почти вдвое — с 26 до 50 млрд. рублей. Порядка 10 млрд. рублей будет направлено на завершения участка Люблинско-Дмитровской линии от “Марьино” до “Зябликово”, а на строительство отрезка пути от “Чкаловской” до “Сущевского Вала” (“Марьина роща”) выделят 2,3 млрд. рублей. Наряду с этим за счет резкого увеличения финансирования будет существенно ускорено строительство продолжения Калининской линии от “Новогиреево” до “Новокосино” и Митинско-Строгинской ветки от “Митино” до “Парка Победы”, включая ответвление в депо. Также в обновленный вариант АИП вошли участки подземки, которые не были предусмотрены в первоначальной редакции программы.

В 2011 году будет начато проектирование Бутовской линии от станции “Старокачаловская” до станции “Битцевский парк”, станции “Технопарк” Замоскворецкой ветки, отрезка пути Таганско-Краснопресненской линии от “Выхино” до “Жулебино” и Замоскворецкой линии от “Красногвардейской” до “Братеево”. В списке вновь начинаемых объектов также значится Люблинско-Дмитровская линия (от “Марьиной рощи” до “Селигерской”), Калининская (от “Новокосино” до “Руднево”), Калининско-Солнцевская (от “Делового центра” до “Парка Победы” и от “Парка Победы” до станции “Раменки”), третий пересадочный контур (от “Делового центра” до “Нижней Масловки”). Кроме того, значительные средства — более 5 млрд. руб. — выделены на обновление подвижного состава столичной подземки.

Наименьшие изменения на первый взгляд претерпел жилищный раздел инвестиционной программы. Как и в первом варианте АИП, по статье “жилищное строительство” выделяется 47 млрд. руб., однако доля расходов на муниципальные новостройки ввода 2011 года снижена с 36 до 26,9 млрд. руб. В частности, затормозится застройка Люберецких полей аэрации (ЮВАО), где в следующем году вместо 16 домов будет построено всего 5. Значительно уменьшатся объемы строительства муниципального жилья в САО, ЗАО, СВАО и СЗАО. А в Южном округе в 2011 году город не построит вообще ничего. Вместе с тем в АИП появился “нераспределенный лимит” (т.е. резерв) средств на жилищное строительство в объеме 14, 2 млрд. руб. и 10 млрд. руб. на освобождение площадок под будущие объекты. Если с первой цифрой на данный момент ничего не ясно (например, кто, как и на какие цели будет делить этот немаленький резервный фонд), то появление второй “заначки” можно только приветствовать. Подготовка площадок должна помочь горадминистрации активизировать программу ликвидации пятиэтажных домов, сроки завершения которой недавно были вновь отодвинуты до 2014 года.

Не менее загадочные метаморфозы произошли с программой по строительству детских садиков. Напомним, что летом 2010 года прежнее руководство столицы объявило о намерении вновь вернуться к сооружению 100 ДОУ ежегодно, что и было заложено в лужковский вариант АИП. Однако к настоящему времени планы мэрии, похоже, сильно изменились. В программе ввода следующего года значатся всего 14 садов на 2130 мест. Еще 13,6 млрд. руб., на которые может быть дополнительно построено 36 ДОУ, а также 3 школы и детский дом, помещены в резервный фонд. На проектно-изыскательские работы по детсадам в адресной инвестиционной программе заложено 1,7 млрд. рублей., в том числе по 11 ДОУ в Центральном округе, 16 — в Северном, по 13 в Южном и Западном, 12 — в Северо-Западном. В Северо-Восточном округе создается задел под строительство 11 детсадов, в Юго-Восточном — под 10, в Юго-Западном — под 6, в Восточном — под 4.

Планы по строительству объектов здравоохранения у столичных властей не изменились. В 2011 году в Москве появится 2 новые поликлиники на 1500 посещений (в поселке Северный и Зеленограде) и два больничных корпуса (в инфекционной больнице №2 и Измайловской ГКБ), завершится реконструкция НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. Строительство новых физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК) в следующем году начинаться не будет, однако мэрия рассчитывает ввести в эксплуатацию 7 объектов, сооружение которых началось ранее.

В целом адресная инвестиционная программа правительства Москва стала более реальной, отмечают источники “МК” в горадминистрации. Из планов были убраны объекты, не обеспеченные проектно-сметной документацией и расположенные на неподготовленных площадках. Вместе с тем по отдельным адресам, в частности жилищного строительства, финансирование выросло, что позволит не растягивать сооружение жилых домов на несколько циклов. Официально причины снижения объемов строительства муниципального жилья и детских садиков в мэрии пока не комментируют.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру