Предприниматели попали под "красный каток"

На северо-востоке Москвы группа бизнесменов может остаться без работы

27 февраля 2012 в 13:48, просмотров: 1728

Торговые павильоны - предмет дискуссий не только в кабинетах чиновников, но и среди населения. Кто-то считает, что хорошие продукты можно купить только в крупных супермаркетах, кто-то не прочь приобретать фрукты и овощи в небольших палатках рядом с домом. Но иногда палатки закрываются и далеко не всегда по желанию жителей, а из-за ошибок или недосмотров чиновников.

Предприниматели попали под
фото: Ольга Маранди

Торговые павильоны, находящиеся в частных руках, являются субъектом малого бизнеса. Соответственно, предприниматель заключает договор аренды с префектурой своего округа и спокойно работает, платя налоги.

Но не всегда получается работать спокойно. На улице Полярная, что на северо-востоке Москвы, уже 14 лет радуют местных жителей шесть торговых павильонов, где люди постоянно отовариваются. Жалоб на работу павильонов и качество продуктов никогда не было. Но, как обычно бывает в России, все хорошее когда-нибудь заканчивается.

В октябре 2011 года неожиданно хозяевам павильонов пришло уведомление от замначальника Управления регулирования землепользования в СВАО А. М. Емельянова, в котором говорится, что Департамент земельных ресурсов расторгает договор аренды земельного участка. Выяснилось, что причиной тому стало размещение павильонов на красных линиях, то есть на территории улично-дорожной сети, чего с 1997 года власти почему-то упорно не замечали.

При этом власти не предложили никаких альтернатив, например, предоставить другой участок или возместить компенсацию за реконструкцию павильонов. Эта реконструкция была проведена за счет самих бизнесменов, чтобы продлить аренду еще в 2007 году. Тогда местная управа потребовала построить павильоны, отвечающие современным требованиям. И предприниматели, вложив по 12 тысяч долларов каждый, сделали "конфетку". Теперь же власти требуют снести этот торговый ряд, лишив работы продавцов, и собственного бизнеса его владельцев.

Никакие письма в органы самоуправления результатов не принесли. Вышестоящие чиновники, как это практикуется, спускают все дела вниз, то есть в префектуру, которая подала на предпринимателей в суд. Суд постановил землю освободить и павильоны демонтировать, причем за свой счет. Хотя есть действующий пункт 6 статьи 10 Постановления Правительства Москвы от 03.02.2011, разработанного на основе федерального закона от 28 декабря 2009 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской федерации», в котором говорится, что "утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы".

На фоне заявлений российского правительства о том, что надо развивать малый бизнес, такие действия столичных властей, конечно, вызывают вопросы. Федеральные власти выделяют огромные деньги на субсидии для малого бизнеса, а тут все уже готово, никаких денег от города или страны владельцам шести павильонов на Полярной не надо. Им нужен новый договор аренды, чтобы продолжить свою деятельность и обогащать столичную казну уплатой налогов.

Возникает вопрос - почему властям не пойти на диалог с бизнесом? Какие бы ни были причины требований освобождения этих "красных линий", можно предложить предпринимателям переехать. И волки сыты, и овцы целы.

Предприниматели собрали более тысячи подписей постоянных покупателей, которые просят власти не сносить павильоны. Но суды проигрываются, продавцы подыскивают новую работу, а владельцы из успешных бизнесменов превращаются в безработных, благодаря "затерявшейся" 14 лет назад ошибке чиновников.

"МК" обратился в Департамент торговли и услуг города Москвы, где нам рассказали, что изначально все схемы размещения объектов уже согласованы муниципальными собраниями районов, но, конечно, это не истина в последней инстанции, и если жители считают необходимым, можно ее скорректировать. Среди прочего она обсуждается на заседаниях рабочей группы департамента. Таким образом, если жители района, в котором располагаются сносимые объекты, коллективно обратятся в департамент с просьбой оставить их на своем месте, предпринимателям могут пойти на встречу. Необходимо лишь доказать, что торговые павильоны - это социально значимый объект, и любой желающий может приобрести там не пиво-сигареты, а необходимый набор продуктов. Такие примеры есть, рассказали в департаменте, например, в московском районе "Замоскворечье" состоялось более десяти встреч чиновников с инициативной группой, и схема размещения была изменена с учетом пожеланий жителей.





Партнеры