McDonald’s меняет главу

У знаменитой сети фаст-фуда появится новый руководитель

22 марта 2012 в 18:12, просмотров: 9200

Джим Скиннер, последние восемь лет возглавлявший крупнейшую сеть ресторанов быстрого питания, покинул свой пост. Всего же господин Скиннер проработал в «МакДоналдс» 41 год, пройдя практически по всем ступеням служебной лестницы — от менеджера ресторана в Иллинойсе, до главы корпорации.

McDonald’s меняет главу
фото: Михаил Ковалев

Скиннер являет собой образец того, как компания обеспечивает свои сотрудникам карьерный рост. К слову, он так и не закончил колледж, что не помешало ему стать весьма успешным человеком, чей годовой доход превышает $1 млн.

В сеть фаст-фуда будущий её глава попал, отслужив в военно-морских силах США. Между должностью ресторанного менеджера и исполнительного директора его ожидала работа в японском отделении компании и в секции, ответственной за рынки Азии, Африки и Латинской Америки.

Став в 2004 году во главе компании, Скиннер в корне поменял её политику. Отныне для «МакДоналдс» приоритетным направлением стало не завоевание новых рынков (хотя от открытия новых ресторанов компания, разумеется, не отказалась), а улучшение качества и разнообразия предлагаемой продукции.

Это вполне объяснимо, ведь если в первые десятилетия существования компании гамбургеры «МакДоналдса» практически не испытывали конкуренции, то к началу 2000-х годов появилось огромное количество аналогичных сетей, грозящих «отобрать» у лидера его потребителей. На этом фоне компания пошла на беспрецедентные меры, и в меню, помимо привычного набора из сэндвичей, картофеля фри, газировки и сладких пирожков, стали появляться другие продукты.

Любой, кто время от времени заходил в эти закусочные в последние несколько лет, мог заметить рост ассортимента. Это и новые виды бургеров, и различного рода акции, вроде недель определённой «национальной» кухни, появление совсем уж неожиданных в стенах такого рода заведений салатов. И хотя в основе всего оставались сэндвичи и «вариации на тему», массовая реклама и новые предложения позволили корпорации устоять перед натиском конкурирующих с ней популярных сетей фаст-фуда. Любопытно, что уже после перемен в меню «МакДоналдс» новоявленные конкуренты воспользовались этим опытом и стали предлагать посетителям продукцию, аналогичную той, что компания Скиннера первой привнесла в свой — «гамбургерный» — сектор индустрии фаст-фуда.

Теперь на посту главы компании Скиннера сменит Дон Томпсон. Его судьба во многом схожа с судьбой предшественника. Томпсон пришёл в «МакДоналдс» инженером-электриком 22 года назад и дорос до президента американского «МакДоналдса», в ведении которого находится почти 14 тысяч закусочных. А два года назад был назначен операционным директором компании.

«Уверен, что при Доне компания продолжит полностью удовлетворять запросы 68 миллионов клиентов по всему миру ежедневно», — заявил Скиннер, говоря о преемнике. Томпсон вступит в должность 1 июля этого года.

 




Партнеры