Съем или отъем?

Арендаторы — люди добросовестные, но могут диктовать условия владельцам квартир

Среди москвичей бытует множество устойчивых мифов о потенциальных квартиросъемщиках. Эксперты оценили пятерку самых распространенных из них и выяснили: наймодатели напрасно опасаются за сохранность собственной недвижимости. При детальном рассмотрении мифы либо оказываются обычными предрассудками, либо свидетельствуют о недостаточной юридической грамотности владельцев жилья.

Арендаторы — люди добросовестные, но могут диктовать условия владельцам квартир

Миф первый: у москвичей с квартирным вопросом все в порядке; снять жилье хотят только приезжие из бывших стран СНГ. «По нашим данным, больше 25% арендаторов в столице — это москвичи и жители Подмосковья, — говорит руководитель управления квартир одной из компаний Галина Киселева. — Еще около 30% — приезжие из областей, граничащих с Московским регионом (Ярославской, Владимирской, Тверской, Рязанской и пр.)».

Миф второй: друзья и родственники являются самыми недобросовестными плательщиками. При наличии тщательно составленного договора найма можно легко взыскать плату за аренду квартиры. «Если в документе четко прописаны сроки и форма предоставления денег за жилье, то нарушение этих пунктов грозит расторжением договора, взысканиями средств через суд», — говорит эксперт.

Миф третий: будущий арендатор окажется неаккуратным человеком, безответственно относящимся к вещам собственника. Предупредить такое поведение можно с помощью описи имущества, составляющейся в дополнение к стандартному договору найма. В этом приложении фиксируется не только наличие мебели, предметов интерьера, техники и прочих вещей, передающихся в пользование квартиросъемщику, но и их состояние. Поэтому в случае порчи ущерб можно будет легко взыскать.

Миф четвертый: худшая категория нанимателей — студенты (так считает почти половина владельцев жилья). Опасаясь шумных вечеринок и нескончаемого потока гостей, арендодатели предпочитают более спокойных квартиросъемщиков: семейные пары, людей в возрасте и т.д. «Когда речь идет о студентах-арендаторах, собственники упускают важный момент: чтобы снимать квартиру, необходимы средства, которые приходится зарабатывать. У многих на веселье не остается времени, ведь совмещать учебу и подработку — дело не из легких», — подчеркивают юристы.

Замыкает топ-5 мифов рынка найма жилья убеждение арендодателей в уникальности своего предложения. «Согласно нашим исследованиям, психологически комфортной стоимостью найма для арендатора является сумма в 25–35 тыс. рублей в месяц. Однако многие собственники думают, что если квартиросъемщик почти готов подписать договор, то к арендной стоимости можно легко накинуть еще 3–5 тыс. руб. В большинстве случаев это ведет к разрыву и без того еще не сложившихся отношений арендатора и арендодателя. Потенциальный квартиросъемщик скорее всего откажется от этого предложения и продолжит поиски подходящего по цене и качеству жилища», — заключает Галина Киселева.

Гендиректор крупной компании Георгий Дзагуров отмечает, что появление множества агентств недвижимости и частных маклеров заметно сказалось на поведении арендаторов. «Почувствовав, что теперь могут диктовать свои условия, клиенты стали более привередливы, а зачастую даже наглее, — говорит он. — До кризиса, если человек обращался в компанию, это означало, что ему действительно нужно снять жилье. Теперь же существует определенная категория людей, которые просят брокера подобрать им апартаменты, однако на самом деле арендовать их они не собираются». Например, неработающая жена обеспеченного бизнесмена вдруг решает, что они снимают слишком дорогую квартиру. У нее много свободного времени, поэтому посмотреть различные варианты для нее в удовольствие. В конечном счете дама приходит к выводу, что за желаемые деньги ее квартира оптимальна. Подобных случаев — около 3%.

Кроме того, в докризисное время арендаторы редко торговались с собственниками. Теперь же этот процесс неотъемлем от любой сделки. «Именно арендатор — ключевая фигура на рынке, под его требования подстраиваются и агентства, и собственники», — подчеркивает эксперт.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру