Автомобиль постепенно становится роскошью

У россиян кончаются деньги на личный транспорт

25 мая 2012 в 15:04, просмотров: 7368

Хотя автомобиль по-прежнему остается одной из самых желанных покупок для россиян, экономические реалии заставляют их умерить свои аппетиты. Впрочем, как выяснили социологи, многое зависит от места жительства.

Автомобиль постепенно становится роскошью
фото: Екатерина Черкасова

Как свидетельствуют данные недавнего опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), приобрести автомобиль планируют 19% россиян. Из них 11% - в ближайшие два-три года, еще 5% - в течение года, 2% - в течение полугода, 1% - в течение ближайшего месяца.

При этом, по сравнению с прошлым годом, средняя сумма, которую россияне планируют потратить на покупку автомобиля, несколько снизилась (с 13.361 до 12.922 долларов). Нынешний показатель близок к отметке 2009 года (тогда на приобретение машины респонденты в среднем готовы были потратить 12.766 долларов).

Среди молодежи 18-24 лет машину приобрести планируют 31% и в среднем намерены потратить на покупку 12.564 долларов. Похожие показатели - среди 25-34 летних (30% и 12.627 долларов соответственно). Среди 35-44-летних такие респонденты встречаются реже (23%), однако они планируют потратить на покупку больше, чем остальные (13.881). Россияне 45-59 лет имеют планы на покупку автомобиля лишь в 13% случаев, старше 60 лет - еще реже (4%), при этом первые готовы потратить на это 13.240 долларов, тогда как последние - сумму, ниже среднего показателя (11.208 долларов).

Россияне с начальным уровнем образования планируют купить машину лишь в 8% случаев, и ожидаемые траты на эту покупку у них составляют 10.375 долларов. По мере повышения уровня образования растет доля желающих купить автомобиль и сумма этой покупки: среди респондентов со средним и средним специальным образованием машину намерены купить уже 18% в среднем за 10.871 долларов, со средним специальным - 19%, однако сумма трат составляет в среднем уже 12.311 долларов. Максимальная доля потенциальных покупателей - среди высокообразованных (21%), при этом и потратить на покупку они готовы больше остальных - 15.130 долларов.

Наибольшие различия наблюдаются среди респондентов, проживающих в различных населенных пунктах. Так, среди селян машину купить намерены 20%, но при этом планируют потратить на покупку 9.891 долларов. В малых городах таких респондентов меньше (16%), при этом сумма покупки увеличивается до 12.525 долларов, в средних городах - 19% и 13.095 долларов соответственно. В крупных городах и городах-миллионниках доля желающих купить машину одинакова - по 16%, однако первые в среднем планируют потратить на нее 11.176 долларов, последние - уже 16.325 долларов. В Москве и Санкт-Петербурге потенциальных покупателей оказалось немногих больше (19%), однако сумма покупки достигает уже 20.433 долларов.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведён 14-15 апреля 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.




Партнеры