В Республике Тува стартовал масштабный проект

Археологические ценности не пострадают при строительстве железной дороги «Кызыл-Курагино»

30 мая 2012 в 18:19, просмотров: 1294

На этой неделе Енисейская промышленная компания (ЕПК) и Русское географическое общество (РГО) объявили о старте совместного масштабного археологического проекта. Его целью является выявление и сохранение исторических памятников по маршруту строительства железной дороги «Кызыл-Курагино» в Республике Тува.

В Республике Тува стартовал масштабный проект
Генеральный директор ЕПК Руслан Байсаров

Генеральный директор ЕПК Руслан Байсаров прокомментировал подробности проекта:

— ЕПК выделяет более 180 млн рублей из бюджета проекта строительства на проведение археологических изысканий и раскопок по маршруту прокладки дороги. Уже на начальной стадии оценки значимости затрагиваемых строительством территорий для истории мы скорректировали маршрут прокладки дороги на 6 участках, поскольку уже выявлено более 70 археологических памятников, которые ожидают своего изучения (42 на территории Тувы и 31 в Красноярском крае).

—  Какую роль будет выполнять РГО в организации исследований?

Ключевую. ЕПК стала генеральным партнером РГО в этом проекте. Вся основная научная работа в рамках исследовательской деятельности, проведения раскопок и т. д. организуется РГО с привлечением специалистов и волонтеров со всего мира. Для этих целей будет организовано два археологических лагеря. Работы начнутся уже в начале июня. Хочу выразить большую благодарность главе РГО Сергею Шойгу, под руководством которого была проведена огромная организационная работа.

— Что даст региону строительство железнодорожной магистрали?

— В настоящее время между Красноярским краем и Тувой существует только автодорожное сообщение. Строительство железнодорожной ветки включит транспортную системы республики в инфраструктуру Транссиба. Причем в перспективе она будет обеспечивать не только грузовые, но и пассажирские перевозки. Кроме того, по мере развития транспортной инфраструктуры у региона появится больше возможностей активно продвигать себя на туристическом рынке. И тогда сохраненные археологические ценности будут иметь особенное значение для привлечения туристов. Кроме того, археологический проект — не единственная социальная программа, которую развивает в республике ЕПК в рамках строительства дороги. Мы пришли в этот регион надолго, поэтому уже вкладываем средства в развитие системы образования в республике, в другие сферы социальной инфраструктуры.

Проект железнодорожной магистрали «Кызыл-Курагино» — самая протяженная железная дорога в России, которая строится в рамках программы частно-государственного партнерства. Из общего объема инвестиций порядка 136 млрд руб. 87 млрд руб. намерена вложить Енисейская промышленная компания, которая имеет лицензию на разработку. Строительство дороги призвано решить проблему вывоза угля, добывающегося на Элегестском месторождении, лицензией на разработку которого владеет ЕПК.




Партнеры