Отели на час

50% годовых на любовниках

25 июня 2012 в 17:26, просмотров: 3561

В России индустрия отелей на час в сознании большинства ассоциируется с чем-то неприличным. Крупные компании обычно воротят нос от этого бизнеса, однако в России сложно представить что-то более выгодное, чем отели такого типа, уверены эксперты.

Отели на час
фото: Михаил Ковалев

Специалисты считают «отелями на час» небольшие гостиницы, предлагающие номера как для ночлега, так и для «отдыха» на несколько часов (как правило, от 1 до 3). «Индустрия, которой якобы нет, растет на 30% в год», — сообщил управляющий инвестициями в недвижимость Игорь Индриксонс. По его оценке, отель с почасовой оплатой окупается за два года, тогда как обычный в среднем за 10 лет.

Впервые отели на час появились в 1968 году в Японии. С тех пор они стали настолько популярными, что сегодня подобные отели встречаются во многих странах мира (Япония, Южная Корея, Таиланд, Сингапур, страны Центральной и Южной Америки, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия). Единственным регионом, где до сих пор не были распространены отели на час, является Европа. Однако, похоже, этому пришел конец, и Европу ждет бум отелей с почасовой оплатой. Так, в мае крупная сеть запустила на своем лондонском сайте возможность забронировать номер на час. В следующие пять лет сеть намерена выйти на рынки Италии, Германии, России, Испании, Бразилии и Азии. Конечно, по сравнению с азиатскими рынками это всего ничего: по разным оценкам, в Японии насчитывается от 25 000 до 50 000 отелей с почасовой оплатой, в Сеуле — около 30 000.

Но вместе с ростом своей популярности отели с почасовой оплатой породили массу предрассудков и заблуждений. «Большинство людей считает, что это грязные и дешевые помещения, востребованные со стороны женщин определенной профессии, — говорит Игорь Индриксонс, — однако в действительности в 80% случаях этот бизнес держится на постоянных клиентах, что предполагает, напротив, максимально высокий уровень чистоты и комфорта». Можно даже сказать, что это luxury-сегмент со всеми свойственными ему атрибутами: тематическим дизайнерским оформлением номеров на любой вкус. Часто в отелях с почасовой оплатой возможно снять номер с качелями, водяными матрасами, круглыми кроватями. Во многих номерах отелей подобного типа не бывает окон.

В Москве цены на номера в отелях с почасовой оплатой варьируются от 700 до 2000 рублей за час. Примерно 30% клиентов таких отелей составляют семейные пары, которые хотят провести романтический вечер, сбежать от суеты, забот и быта.

Обычно такой отель обладает вместимостью 20–25 номеров, средняя стоимость составляет 1150 рублей в час. Средняя загрузка — 4 часа в день, таким образом, в день номер приносит 4600 рублей, тогда как на целые сутки он обошелся бы в 2500 рублей.

«Причем вопреки всеобщим заблуждениям, что отели на час — это притоны под прикрытием у бандитов, в Москве появляются целые сети отелей на час с профессиональным управлением. Также широко распространено заблуждение, что к услугам отелей на час прибегают гости столицы — чтобы переодеться, однако со стороны данной категории клиентов спрос практически отсутствует», — отмечает Игорь Индриксонс.

Сегодня в Париже 65% бронирований совершаются в «романтических целях», в Нью-Йорке и Лондоне — около 25%. На удивление 55% бронирований сделаны женщинами. Клиенты отеля — высокооплачиваемые сотрудники с хорошим образованием, активно путешествующие владельцы бизнеса, врачи, архитекторы, юристы.

Мало кто знает, что во время спада в экономике спрос на отели с почасовой оплатой невероятно возрастает. Так, по данным портала indriksons.ru, в 2009 году в Японии, переживавшей самый тяжелый свой период после Второй мировой войны, заполняемость в одном из отелей составила 257%. Подсчитано, что 2% населения Японии посещает отели на час каждый день. Неудивительно, что индустрия отелей с почасовой оплатой стала привлекать внимание не только представителей малого бизнеса, но и институциональных инвесторов.



Партнеры