Вору-банкомату — 45 лет

В этом году количество мошенничеств с использованием банкоматов выросло в 9 раз

26 июня 2012 в 19:57, просмотров: 3592

27 июня 1967 года появился первый банкомат, который мог выдавать наличные деньги. Его изобретателем был шотландец Джон Шепард-Баррон, работавший по заказу компании — производителя бумаги для денежных знаков. Это событие в корне изменило дальнейший ход истории как с хорошей стороны, так и с плохой. Держать деньги на карточке очень удобно, но не всегда безопасно. В 2012 году число мошенничеств с использованием банкоматов в России выросло в 9 раз по сравнению с прошлым годом. В нынешнем году только за первый квартал выявлено уже 362 случая ограбления, хотя в 2011-м за весь год их было 397.

Вору-банкомату — 45 лет
фото: Геннадий Черкасов

Однако по сравнению с ситуацией в Европе у нас еще не все так плохо. Количество атак злоумышленников на евротерминалы в разы превышает наши показатели. В прошлом году в 19 странах — участницах Единого европейского платежного пространства (SEPA), и двух странах, не входящих в зону SEPA, случаев «банкоматного» мошенничества целых 20 244. Хотя еще только в 2011 году было 12 383 ограбления.

Самым распространенным способом воровства является скимминг. На банкомат устанавливают спецоборудование, которое позволяет считывать информацию с магнитной полосы банковской карты и устройств для ввода пин-кода. В дальнейшем эта информация используется мошенниками для изготовления поддельных карт и снятия c их помощью средств со счетов клиентов банков либо совершения покупок.

Злоумышленники предпочитают скимминг, потому что у нас эта деятельность фактически безнаказанна. Уголовный кодекс РФ не подразумевает существенных наказаний непосредственно за скимминг, наказание предусмотрено только в случае, если будет доказана вся цепочка: скимминг — изготовление поддельной карты — обналичивание денег по поддельной карте.

Но есть и другие способы воровства. Самый простой — это подглядывание пин-кода с последующей кражей карты. Есть еще так называемая «ливанская петля». Блокируется окно подачи, чтобы застряла карта. Злоумышленник, предварительно подсмотревший пин-код, сочувствует и рекомендует звонить в банк или сервисную службу. Как только владелец отходит, преступник извлекает карту и снимает деньги.

Кстати, несмотря на настоящую эпидемию мошенничества, банки отказываются возмещать гражданам убытки от «общения» с их автоматизированными устройствами. Потому что мошенническое списание идет с набором пин-кода. А раз так — ответственность несет владелец карты.



Партнеры