Бизнесмены сели за парты

Москвичам подарили бесплатные курсы МВА

7 июля 2013 в 20:55, просмотров: 3084

Есть популярная задачка на сообразительность: сложить из шести спичек, не ломая их, четыре треугольника. Нет ничего проще, если человек догадается работать не в одной плоскости, а построить пирамидку. Так же и в бизнесе — изменив подход, можно найти выход из, казалось бы, неразрешимой ситуации. Именно поэтому гиганты рынка (нефтяные корпорации, операторы мобильной связи, известные банки) тратят немалые деньги на бизнес-тренинги для топ-менеджеров. Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы выбрал лучшие курсы, которые теперь в экспресс-режиме могут пройти бесплатно представители малого и среднего бизнеса столицы. Всего в этом году планируется обучить 10 тысяч москвичей.

Бизнесмены сели за парты

— Многим предпринимателям не хватает навыков презентации товара, умения работать с госорганами, есть серьезный провал в информационной базе, — рассказывает один из координаторов образовательного проекта департамента, директор Международной школы бизнеса Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) Елена Тимофеева. — Восполнить эти пробелы мы пытаемся через наши интерактивные программы: по маркетингу и продажам, разработке бизнес-планов, началу собственного дела и др. На занятиях можно создать модель бизнес-процесса, проиграть нужную роль и оценить результат. Есть курсы для руководителей и специалистов небольших компаний, для госслужащих, отвечающих за поддержку бизнеса, для начинающих предпринимателей, в том числе мам, военнослужащих, студентов колледжей и вузов, людей с ограниченными возможностями здоровья.

Выкроить время на учебу (по пять часов ежедневно на протяжении двух недель) нелегко, но оно того стоит, убежден Андрей Фомичев, генеральный директор московской компании по выпуску игрушек. За его плечами уже два различных курса МТПП:

— О программе я узнал из почтовой рассылки, зарегистрировавшись на сайте ГБУ «Малый бизнес Москвы». Мы занимаемся производством детских безопасных копий старинного оружия (луки, стрелы, щиты, копья), доспехов — одним словом, богатырских игрушек. Это практически полностью ручная работа с использованием натуральных материалов: кожи, дерева, металла. В 2006 году впервые показали свою продукцию на выставке в Манеже и, почувствовав интерес со стороны посетителей, решили развивать дело. Естественно, многому пришлось учиться, наступая на грабли. Так что первый курс, на который я записался в 2013 году, по бизнес-планированию, был для меня уже немного запоздавшим. Зато меня очень вдохновила сама атмосфера занятий, подходы — увидел, что это не бесплатный сыр в мышеловке. А программа по маркетингу и продажам заставила меня пересмотреть курс компании на будущее. Я понял, что надо не просто наращивать объемы производства, чтобы впоследствии преодолевать издержки от работы с монополистами торговой сети (а они дают деньги за товар с большой отсрочкой, при этом сами, если что, налагают производителю высокие штрафы). Нужно создавать свою торговую сеть, искать других партнеров. Кстати, в нашей учебной группе оказался детский развивающий центр, который очень заинтересовался моей продукцией. Так что занятия — это еще и возможность найти партнеров, познакомиться поближе с конкурентами, обменяться клиентской базой.

Уйти от шаблонов, научить работать в пространстве, а не на плоскости, — задача бизнес-тренера Андрея Крылова. Среди его клиентов: ТНК, «Почта России», «Нарзан», «Мегафон» и др. Для представителей малого и среднего бизнеса Москвы он выбирает наиболее интересные, современные методики, чтобы за полмесяца они могли получить свою порцию «витамина роста». Это как курсы МВА (мастер делового администрирования), пройденные экстерном. В итоге кто-то лучше понимает, какую цену ставить, кто-то меняет логотип, упаковку, создает новый сайт, запускает другую рекламу.

— Производители часто не умеют смотреть на свой товар глазами потребителя, — делится тонкостями маркетинга Андрей Крылов. — Они предлагают покупателю то, что, с их точки зрения, продаваемо. Но если взглянуть на рынок с позиции обывателя, вы сможете поменять стратегию компании на более удачную. Скажем, среди слушателей был руководитель маленького турагентства. Попытки продавать свои услуги всем вокруг приводили к тому, что он сталкивался с очень высокой конкуренцией. Мы предложили сфокусироваться на молодых офисных работниках, которым средства позволяют заплатить за отдых чуть дороже, если им сэкономят время и ответственно подберут нужный отель, билеты плюс аренду автомобиля с навигацией, обеспечат круглосуточную поддержку за рубежом. В итоге фирма переориентировалась на более индивидуальные услуги, ввела дополнительные сервисы, стала активнее работать в Интернете, отказалась от избыточного персонала. Изменились продукт, цена, способ продвижения.

По окончании курсов выпускники получают сертификаты, которые можно добавить в резюме, повесить на стену в рамку, а можно вложить, например, в пакет документов на получение городской субсидии для предпринимателей. Такая подготовка, безусловно, сыграет в плюс кандидату. Узнать подробнее о бесплатных образовательных программах Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства можно на сайте ГБУ «Малый бизнес Москвы» www.mbm.ru.



Партнеры