Огрехи с погрешностью

«Компания, которая не занимается анализом рынка, не может существовать»

Почему данные аналитических отчетов иногда противоречат друг другу? Как получается, что разные эксперты трактуют одно и то же событие кардинально противоположным образом? Участники рынка недвижимости собрались за «круглым столом», чтобы обсудить эти острые вопросы.

«Компания, которая не занимается анализом рынка, не может существовать»

Ясно, что чем больше информации, тем более достоверными будут выводы. Главное — не лениться работать с цифрами и фактами. Главный редактор журнала «Недвижимость и цены» Виталий Простаков рассказывает, что нередко получает пресс-релизы с противоречивыми аналитическими данными: «Когда мы получаем пресс-релизы, у нас складывается впечатление, что каждый думает о своем. Иной раз из двух мнений об одном и том же сегменте рынка делаются противоположные выводы. В одном пресс-релизе рынок растет, в другом — падает. Мы в такой ситуации, конечно, пользуемся здравым смыслом. И призываем делать так же всех».

«Рынок недвижимости для аналитика напоминает мутную воду, рыбы в которой много, но ловить ее приходится, ориентируясь по кругам на поверхности» — таково мнение руководителя департамента консалтинга и аналитики компании «БЕСТ-Новострой» Сергея Лобжанидзе. Тем не менее эксперт уверен: компания, которая не занимается анализом рынка, не может существовать.

— Хорошая аналитика в СМИ всегда была очень востребована, — говорит генеральный директор коммуникационного агентства «PR-стиль» Марина Скубицкая. — Но когда цифрами стали оперировать все, начались перегибы. Аналитика должна быть достоверной, обоснованной — в отчетах должно присутствовать хотя бы минимальное описание методики или условий, при которых проводилось исследование.

Проблема кроется в том, что многие компании анализируют только те объекты недвижимости, которые находятся на экспозиции, «забывая» о том, что уже построено. «Возникают «черные дыры» в аналитике, лошадиная погрешность, которая может доходить до 20–30%, — отмечает руководитель аналитического центра ГдеЭтотДом.Ру Александр Пыпин. — Часть информации просто упускается из виду из-за трудностей ее сбора или неактуальности для компании, иногда целый жилой комплекс может исчезнуть из обзоров.

Подводя итог сказанному, модератор мероприятия, председатель правления REPA Филипп Третьяков подчеркнул: несмотря на сложившуюся ситуацию, в будущее можно и нужно смотреть с оптимизмом. «Наш рынок еще очень молод, — говорит модератор, — по сути, он находится в подростковом возрасте, ему 15–20 лет. В отличие, например, от американского рынка недвижимости, который анализируется десятилетиями. Но и у нас уже мы видим очень важные тенденции: выделились компании-лидеры, они оперируют репрезентативными данными, видят более полную картину. А математическая точность придет со временем».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру