Огрехи с погрешностью

«Компания, которая не занимается анализом рынка, не может существовать»

8 августа 2013 в 20:29, просмотров: 4433

Почему данные аналитических отчетов иногда противоречат друг другу? Как получается, что разные эксперты трактуют одно и то же событие кардинально противоположным образом? Участники рынка недвижимости собрались за «круглым столом», чтобы обсудить эти острые вопросы.

Огрехи с погрешностью
фото: Геннадий Черкасов

Ясно, что чем больше информации, тем более достоверными будут выводы. Главное — не лениться работать с цифрами и фактами. Главный редактор журнала «Недвижимость и цены» Виталий Простаков рассказывает, что нередко получает пресс-релизы с противоречивыми аналитическими данными: «Когда мы получаем пресс-релизы, у нас складывается впечатление, что каждый думает о своем. Иной раз из двух мнений об одном и том же сегменте рынка делаются противоположные выводы. В одном пресс-релизе рынок растет, в другом — падает. Мы в такой ситуации, конечно, пользуемся здравым смыслом. И призываем делать так же всех».

«Рынок недвижимости для аналитика напоминает мутную воду, рыбы в которой много, но ловить ее приходится, ориентируясь по кругам на поверхности» — таково мнение руководителя департамента консалтинга и аналитики компании «БЕСТ-Новострой» Сергея Лобжанидзе. Тем не менее эксперт уверен: компания, которая не занимается анализом рынка, не может существовать.

— Хорошая аналитика в СМИ всегда была очень востребована, — говорит генеральный директор коммуникационного агентства «PR-стиль» Марина Скубицкая. — Но когда цифрами стали оперировать все, начались перегибы. Аналитика должна быть достоверной, обоснованной — в отчетах должно присутствовать хотя бы минимальное описание методики или условий, при которых проводилось исследование.

Проблема кроется в том, что многие компании анализируют только те объекты недвижимости, которые находятся на экспозиции, «забывая» о том, что уже построено. «Возникают «черные дыры» в аналитике, лошадиная погрешность, которая может доходить до 20–30%, — отмечает руководитель аналитического центра ГдеЭтотДом.Ру Александр Пыпин. — Часть информации просто упускается из виду из-за трудностей ее сбора или неактуальности для компании, иногда целый жилой комплекс может исчезнуть из обзоров.

Подводя итог сказанному, модератор мероприятия, председатель правления REPA Филипп Третьяков подчеркнул: несмотря на сложившуюся ситуацию, в будущее можно и нужно смотреть с оптимизмом. «Наш рынок еще очень молод, — говорит модератор, — по сути, он находится в подростковом возрасте, ему 15–20 лет. В отличие, например, от американского рынка недвижимости, который анализируется десятилетиями. Но и у нас уже мы видим очень важные тенденции: выделились компании-лидеры, они оперируют репрезентативными данными, видят более полную картину. А математическая точность придет со временем».



Партнеры