Французы уступили американцам славу любителей вина: США стали крупнейшим рынком

Но по выпитому на душу населения Франция опережает Америку

14.05.2014 в 17:56, просмотров: 3082

Впервые Соединенные Штаты Америки превзошли Францию в качестве самого крупного в мире рынка вина. К такому выводу приводят последние данные Международной организации виноделия и вин (OIV).

Французы уступили американцам славу любителей вина: США стали крупнейшим рынком
фото: Михаил Ковалев

По сведениям OIV, американцы выпили в прошлом году 2,9 млрд. литров вина – на 0,5% больше, чем в 2012 г. При этом потребление вина французами за тот же период снизилось на 7% – до 2,8 млрд. литров. Так Франция «скатилась» на второе место на мировом рынке потребления вина.

Впрочем, в расчете на душу населения потребление вина во Франции остается выше, чем в Соединенных Штатах. По данным на 2011 г., средний француз выпивал бутылку вину в неделю, что в шесть раз больше, чем выпивал среднестатистический американец.

В Италии, которая находится на третьем месте, в 2013 году выпили 2,2 млрд. литров вина. Далее следует Германия (2 млрд. литров). Замыкает пятерку Китай (1,7 млрд. литров).

При этом лидером по количеству потребления вина на душу населения среди мировых столиц, по данным калифорнийского Института вина, является Ватикан.

«В таких странах как Франция, Италия и Испания, люди в прошлом пили много вина, но привычки потребления меняются», – цитирует Reuters генерального директора Международной организации виноделия и вин Жана-Мари Орана.

Действительно, многие французы, заботящиеся о сохранении национальных ценностей (а вино, виноделие и винолюбие во Франции именно таковыми и являются), бьют тревогу: популярность вина в стране падает, а вино исчезает из каждодневного рациона французов. Если в 1980 г. практически ежедневно пили вино более 50% взрослого населения Франции, то к 2010-м гг. этот показатель снизился до 17%. А 38% французов вообще не употребляют вина. Дело дошло до того, что ныне у французов по популярности вино занимает теперь только третье место после воды и минеральной воды.

В целом по миру потребление вина в прошедшем году снизилось на один процент. В частности, на 3,8% упало потребление вина в Китае, где в последние годы наблюдался быстрый рост потребления вин. Китайские нувориши активно вкладывали деньги в дорогие вина – так, по данным ВВС, осенью 2009 году продажи винного департамента гонконгского отделения аукционного дома Christie's составили $5,1 млн, через год они выросли до $10,3 млн, а к осени 2011 достигли $15,9 млн. В 2011 году Гонконг стал импортером №1 вина из Бордо по объему закупок. Каждая десятая бутылка французского вина была куплена китайским покупателем.



Партнеры