Стоимость ОСАГО вырастет минимум на четверть

ВЦИОМ утверждает, что народ не против

27.05.2014 в 16:24, просмотров: 4075

Правительство до конца года должно поднять тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), которые не менялись три года. Сейчас все дело в цене вопроса: отраслевые лоббисты настаивают, что стоимость полиса должна вырасти на 50-100%, а чиновники — до 20%. ВЦИОМ, проведший на эту тему опрос, утверждает, что более половины автомобилистов готовы уже сейчас платить на 25% больше.

Стоимость ОСАГО вырастет минимум на четверть
фото: Геннадий Черкасов

Базовые тарифы на ОСАГО и соответствующие региональные коэффициенты для транспортных средств последний раз правительство меняло летом 2011 года. На сегодняшний день примерная стоимость полиса для водителя старше 22 лет, со стажем вождения от 3 лет, страхующего легковой автомобиль старше года, объемом 140 л.с. равна от 2,5 тыс рублей в Кызыле и Архангельске до 5-6 тыс рублей — в Москве и Санкт-Петербурге.

С конца прошлого года страховщики активно лоббируют идею реформирования ОСАГО под видом повышения качества услуг. Если вчитаться в эти предложения, выяснится, что под «реформой» подразумевается банальное повышение цен. Аргументы понятны: ежегодная инфляция, девальвация рубля, падающая рентабельность и так далее. Постановление правительства, которое утвердит новые тарифы, по данным Российского союза автостраховщиков, должно выйти до конца года.

В этом смысле кстати приходится майский опрос ВЦИОМ на тему: «Довольны ли вы качеством услуг по ОСАГО?» Согласно ему, сейчас этим полисом удовлетворены 52% опрошенных автомобилистов в 42 регионах, при этом число довольных по сравнению с октябрем 2013 года сократилась на четверть. Одновременно на треть, до 36%, выросло число тех, кто негативно оценивает обязательное страхование гражданской ответственности.

Довольно спорные результаты, поскольку за последние полгода в механизме страхования кардинально ничего не менялось. Вообще, автомобилисты своей в массе хотят упрощения процедуры выплат, разрешения регистрации полиса через интернет, оформления «автогражданки» на водителя, без привязки к машине, наконец, отмены коэффициента амортизации. Есть даже те, и их не мало — 35%, кто выступает за добровольность этого вида страхования. Но предлагаемые «реформы» этого не учитывают.

Весьма любопытны результаты опроса, касающиеся стоимости полиса. Все опрошенные против повышения в два раза, но более половины якобы готовы платить, если цена поднимется на четверть. Из чего можно сделать вывод: стоимость полиса, скорее всего, вырастет на 25%. Как говорится, ни вашим, не нашим.



Партнеры