Перевозчики и турфирмы должны держать ответ

Россиянам нужен курорт без риска для жизни и удара по карманам

У всех на слуху серия скандалов с обанкротившимися туроператорами. Только за последний месяц разорилось семь компаний. Судя по всему, они будут не последними. В аналогичном положении могут оказаться и другие. Однако, если разобраться, эти скандалы заключаются не в банкротствах как таковых. Проблема в том, что наших соотечественников элементарно бросают в чужой стране — зачастую без средств к существованию, без возможности вернуться на родину, они напуганы и беззащитны. Ведь многие туристы заказывали туры «все включено», чтобы не забивать голову проблемами перелета, проживания или питания. Деньги, которые они берут с собой, обычно тратятся на покупку сувениров, оплату экскурсий, чтобы получить незабываемые впечатления от своего отдыха. Мало кто предполагает, что придется платить по «двойному счетчику».

Россиянам нужен курорт без риска для жизни и удара по карманам

Главная проблема — в несовершенстве нынешних законов, которые должны регулировать правила игры индустрии отдыха. С одной стороны, все логично. Туристическая компания фрахтует самолеты и отвечает перед клиентами за любые накладки. Однако в конечном итоге страдают туристы, которые уже оплатили свой отпуск.

В результате накладки оказываются катастрофическими — поскольку банкротства туристических компаний, как мы видим, весьма вероятны. Вывод простой: держать ответ должны не обычные люди, а организаторы. Причем не только турфимы, но и перевозчики. Пусть конфликтующие стороны утрясают финансовые проблемы между собой. Не надо перекладывать их на людей, которые честно заплатили свои деньги.

Необходимо внести изменения в Воздушный и Гражданский кодексы. Нужно определить четкие условия чартерного трансфера. В существующем законодательстве они прописаны не до конца. Нужны условия, ужесточающие ответственность перевозчика. Перевозчик должен отвечать не только за качество перелета, но и за его отмену. Причем даже в том случае, когда пассажиры заключают договор с туроператором, а не напрямую покупают билеты в кассе.

Кроме того, необходим регулярный аудит турфирм. Дело в том, что операторы зачастую заключают договор, например с авиакомпанией, гарантируя перевозчику предоставить определенное количество туристов. Аналогичные договоры заключаются с отелями. Но далеко не все способны выполнить это условие. И в итоге у туроператоров образовывается ком долгов перед партнерами. Но их это нисколько не останавливает. Так, по данным Следственного комитета России, владельцы нескольких обанкротившихся за последний месяц фирм знали о своих больших неоплаченных счетах и не могли погасить долги из своих средств, но продолжали продавать гражданам путевки.

Туроператор «Лабиринт» приостановил деятельность

Туроператор «Лабиринт» приостановил деятельность

Смотрите фотогалерею по теме

Сейчас Ростуризм готов взять эту нагрузку на себя и предлагает проводить проверки в обязательном порядке. Не должно быть ситуаций, когда туристу, заплатившему за перелет и проживание, отказывают в этой услуге. Причем, если ответственность сводится просто к возврату денег, клиент должен сам решать, с кого их взыскивать — с перевозчика или с туристической компании. В отношении тех, кто не выполняет эти условия, санкции должны быть предельно строгими — вплоть до лишения лицензии.

Эти изменения выгодны самим потенциальным туристам. Если туристическая компания не в состоянии заранее оплатить проживание и перелет, пусть банкротится заранее, а не когда люди уже за границей.

К осенней сессии мы подготовим проект изменений в Воздушный и Гражданский кодексы. Надеюсь, это позволит избежать недопустимой ситуации, когда по вине туристической компании россияне оказались в «подвешенном» состоянии без возможности вернуться на родину.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру