Кто подставил «Оренбургские авиалинии»?

Туроператоры пытаются переложить бремя ответственности на перевозчиков

8 сентября 2014 в 19:27, просмотров: 4547

Дочерняя компания «Аэрофлота» — «Оренбургские авиалинии» — возможно могла стать жертвой недобросовестности своих партнеров из турбизнеса. По мнению экспертов, банкротящиеся туроператоры пытаются все свалить на компанию из-за своих проблем. В ответ «дочка» «Аэрофлота» обратилась в суд с иском о взыскании с туроператоров задолженности.

Кто подставил «Оренбургские авиалинии»?
фото: Геннадий Черкасов

В августе этого года «Оренбургские авиалинии» оказались в центре внимания многих граждан, пользующихся воздушным транспортом. Неожиданно для самой себя компания попала в эпицентр скандала, вызванного внезапным банкротством нескольких российских туроператоров. Из-за того что вроде как не были оплачены заранее заказанные чартеры, тысячи туристов не смогли отправиться к местам отдыха. Бремя ответственности за срыв отпусков своих клиентов туроператоры попытались переложить на авиаперевозчика. — Мы живем в государстве с рыночной экономикой. Если турфирма не платит

авиакомпании за перевозки и образует колоссальные долги, которые тяжелым бременем ложатся на авиакомпанию, чего ради авиакомпания должна вдруг тащить этот груз долгов турфирмы? Все это нужно воспринимать как злой умысел тех бизнес-игроков, которые взяли деньги с клиентов и не выдали им соответствующую услугу, — заявил председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. О несправедливости претензий туристов к авиаторам говорят и другие эксперты. «В данном случае «Аэрофлот» и «Оренбургские авиалинии» оказались в заложниках бизнесменов, которые, пользуясь случаем выйти из бизнеса, де-факто подставили своих партнеров. Безусловно, обстоятельства этого дела нуждаются в тщательной проверке со стороны правоохранительных органов, ведь речь идет не только о финансовых потерях, но и о репутации перевозчиков», — уверен директор Центра политической информации Алексей Мухин. Обратив внимание на сложность международной обстановки вокруг России, эксперт подчеркнул, что в этих условиях отечественные компании в обязательном порядке должны заботиться о своем имидже. «Поэтому, я думаю, подобного рода ситуация требует пристального государственного внимания, а если нужно — то и вмешательства», — резюмировал Алексей Мухин. Не стоит забывать, что «Оренбургские авиалинии» и сами понесли заметные издержки из-за обанкротившихся туроператоров. Перевозчик уже обратился в суд с иском, требуя от своих бывших партнеров 425 млн рублей. Общая же сумма задолженности туркомпании, по словам гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, достигает 2 млрд рублей. Поэтому попытка выставить именно авиаперевозчика главным виновником сорванных отпусков выглядит по меньшей мере странно. Недавно ОАО «Оренбургские авиалинии» обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с требованием взыскать с туроператора сумму задолженности. Аналогичное заявление поступило от авиаторов и в Оренбургский районный суд. Будем надеяться, российская Фемида сможет должным образом разобраться в этом деле. Ведь речь идет ни много ни мало об обеспечении мобильности населения страны и ее транспортной доступности. — Из категории экономики ситуация уже перешла в категорию национальной безопасности, — констатировал Олег Смирнов, приведя в качестве примера неприятности другой «дочки» «Аэрофлота» — российского лоукостера «Добролет», попавшего под западные санкции. — Достаточно нажатия чьей-то кнопки, и судьба «Добролета» может ждать и другие крупные компании, эксплуатирующие западную технику. А граждане России будут вынуждены пересаживаться на упряжки лошадей, оленей и собак. Так что это действительно вопрос национальной безопасности.

Юрий НОСКОВ.



Партнеры