Энергетические напитки в России приравняют к алкоголю

В случае принятия закона на энергетики распространятся все «алкогольные» ограничения

Сорок депутатов Госдумы от всех парламентских партий во главе с членом фракции «Справедливая Россия» Николаем Левичевым внесли законопроект, запрещающий продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков.

В случае принятия закона на энергетики распространятся все «алкогольные» ограничения

Также член думского комитета комитета по охране здоровья Сергей Фургал вносит альтернативный законопроект, который приравнивает все без исключения энергетики к алкогольной продукции. Как сообщает ИТАР-ТАСС, по его мнению, чтобы полностью запретить энергетики, нужно обосновать это действие. «Если мотивируем тем, что они обладают легким алкогольным и наркотическим эффектом, в таком случае мы должны запретить сигареты, вино, водку и т.п», — отметил он.

«Раз подобные продукты с учетом ограничений все-таки допущены к продаже, то и энергетики логично приравнять к алкогольной продукции и распространить на них законодательные нормы, действующие в отношении алкоголя. Пиво в нашей стране ведь долгие годы не приравнивалось к алкогольной продукции», — подчеркнул Фургал.

По словам депутата, в России есть работающие законы по алкоголю, и осталось сделать так, чтобы они распространялись и на энергетики. В частности, по его предложению, нельзя будет купить энергетический напиток, содержащий таурин, кофеин и алкоголь, ночью, лицам до 18 лет, в онлайн-магазинах и т.п.

Член Общественной палаты, директор фонда независимого мониторинга «Здоровье» Эдуард Гаврилов поддержал инициативу. «Ограничить доступ молодых людей к таким напиткам — это лишь первый шаг. Здесь очень важно действовать в нескольких направлениях — чтобы наравне с формальным подходом велась и информационно-разъяснительная кампания», — отметил он. В качестве положительного примера он назвал антитабачный закон.

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что ограничительные меры в данном случае не сработают. По его мнению, если взять аналогию с рынком алкогольной продукции, то запрет ночной продажи или торговли в интернете, как и другие ограничительные меры, не повлияли на статистику потребления алкоголя в России.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру