Россия прогнулась перед Польшей: к нам снова пустят их фуры

В ответ поляки обещают открыть границу и для наших грузовиков, но — с дискриминационным условием: бензобак должен быть полупустым

19 февраля 2016 в 18:47, просмотров: 46770

Транзитные проблемы России и Польши завершились в пятницу договоренностью продлить до 15 апреля режим грузоперевозок между двумя странами по специальным разрешениям, сообщил замминистра транспорта России Николай Асаул. Перевозчики с обеих сторон получат по 20 тыс. таких разрешений. Их обмен назначен на субботу, 20 февраля, после чего движение большегрузов возобновится. Автосообщение на российско-польской границе было прервано с 1 февраля — срок действия прежних разрешений для российских и польских транспортных компаний истек, а об условиях выдачи новых договориться не удалось. Это заставило водителей выбирать альтернативные маршруты, в том числе через территорию Украины, где они угодили в «украинскую ловушку».

Россия прогнулась перед Польшей: к нам снова пустят их фуры
фото: Михаил Ковалев

По итогам нынешних двусторонних переговоров Россия и Польша согласились обменяться лишь ограниченным количеством разрешений на период два месяца. Для польской стороны - 10 тыс. для двусторонних и транзитных перевозок и 10 тыс. для перевозок в и из третьих стран; для российской стороны - 19,5 тыс. и 0,5 тыс. бланков соответственно. По данным польской Ассоциации международных перевозчиков, ежедневно в Россию из Польши проезжало до 600 грузовиков, и каждый из них зарабатывал до 2,5 тыс. евро в день. В 2015 году Польша заняла 11-е место среди внешнеторговых партнеров России.

Представитель польской делегации рассказал «МК», что Москва и Варшава вынуждены были пойти на серьезные взаимные уступки. Поляки остаются недовольны решением Минтранса в отношении транзитных перевозок в третьи страны. Российское ведомство выступило предложения поляков о трехкратном увеличении квот с 35 тыс. до 105 тыс. разрешений с тем, чтобы польские перевозчики в гораздо большем объеме доставляли грузы из Европы в Россию. Дело в том, что часть европейских грузов в последние годы шла с формальным переоформлением в Польше и ввозилась в Россию по льготным двусторонним разрешениям, но с начала 2016 года польских перевозчиков стали на этом ловить и штрафовать.

В свою очередь наша страна ждет от Польши снятия ограничений по поводу количества топлива в бензобаках въезжающих на ее территорию грузовиков. Пока для российских перевозчиков действует лимит в 600 литров - если больше, то они платят акциз. Если удастся убрать «острые углы», уже в марте может быть подписан новый двусторонний договор по квотам на весь год, а может быть, и дольше. В противном случае с 16 апреля грузовое автосообщение между Россией и Польшей опять встанет.

Первый вице-президент ОПОРЫ РОССИИ Павел Сигал считает, что продолжение внешнеэкономических отношений с Польшей, особенно в сфере грузовых перевозок, означает, что российские граждане не останутся без польских потребительских товаров: «Ассортимент там действительно большой, поскольку Польша - часть ЕС и аккумулирует у себя другие европейские товары, которые потом попадают в Россию. Полагаю, в период множественных санкций и контр-санкций это важно». Также, по его мнению, возобновление автосообщения с Польшей это имеет большое значение для российских экспортеров, полная блокада которых могла бы означать социальный взрыв. В экспорте в Польшу занято несколько десятков тысяч человек, включая водителей большегрузов.



Партнеры