Тонну эмбарговых фруктов из Польши уничтожили в Архангельске

Прямо в яблочко!

Война санкций докатилась и до северных рубежей нашей Родины, аж до самого Архангельска. Бдительные инспектора Роспотребнадзора проверили склад одного из предпринимателей и ахнули: тонна яблок инкогнито из Польши! Теперь яблоки раздора будут утилизировать.

Прямо в яблочко!

Раньше говорили так: отвези в Архангельск мешок яблок — привезешь оттуда мешок денег. В этом, наверное, есть сермяжная правда. Лето здесь скоротечное, а витамины нужны, даже если они и попали под эмбарго. 

Свое решение об утилизации плодовой «контрабанды» архангельская прокуратура объяснила жалобами горожан, которые сетовали, что в одном из торговых складов города они приобрели продукцию нерыночного качества. После проведенной проверки прокуратурой, таможней, Россельхознадзором и Роспотребнадзором на указанном складе действительно было обнаружено «нерыночное качество» — из Польши.

По информации из прокуратуры, некоторые изъятые со склада санкционные фрукты-овощи не имели маркировочного ярлыка и даже сопроводительной документации, подтверждающей их качество и происхождение.

Отсюда уйма вопросов. В частности, если на товар не было никаких сопроводительных документов, то как архангельские пинкертоны выяснили, что они санкционные, из Польши? На яблоках-то ничего не написано.

Ну и главное: почему в условиях непростого кризиса, да еще и весны, когда северяне особенно нуждаются в витаминах, нельзя было распределить продукты по социальным, детским и оздоровительным учреждениям Архангельска? Любой медик скажет, что яблоки ребенку дают крепкий иммунитет к болезням, по микроэлементам в них собрана вся периодическая таблица Менделеева: кальций, натрий, хром, железо... И ведь каждый микроэлемент — на пользу и на здоровье.

При этом своих яблок в Архангельске нет. А страна обеспечить северный форпост собственными плодами не в состоянии. К слову, цена на те же яблоки в магазинах областного центра начинается от 79 рублей за килограмм. Верхний потолок достигает приблизительно 200 рублей.

«МК» сделал несколько звонков по городским социальным детским учреждениям: детсадам и детдомам.

— Есть ли на столе ваших подопечных яблоки? — напрямую спрашивали мы.

Ответственные лица официально дружно заявляли, что недостатка в овощах и фруктах у них нет. Дескать, нам не нужны контрабандные поставки из санкционных стран.

Несколько иного мнения придерживается глава комитета по промышленности, транспорту и связи Эрнест Белокоровин:

— Я считаю, не слишком правильное решение в условиях кризиса уничтожать продукты. В области много социальных учреждений, где нашли бы применение изъятым фруктам. Не только у детей авитаминоз, есть дома престарелых, учреждения УФСИН, больницы. Если бы после проверки соответствующими службами в продуктах не было бы выявлено болезней или иных попадающих под карантин недостатков, то, по моему мнению, совершенно незачем пускать их под бульдозер.

Людмила Хорева, многодетная мать

- Я в шоке, конечно. Можно было найти другой способ, чем их просто выбрасывать. Жизнь и так тяжелая могли бы нуждающимся раздать. Цены в магазине высокие продукты дорожают. Многим даже не на что купить покушать, а тут продуктами разбрасываются. Сейчас безработица в стране, людям жить не на что.

Отец Феодосий (Нестеров), настоятель подворья Артемиево-Веркольского монастыря:

- Конечно, если продукт просрочен или испорчен, то его нельзя использовать. Он может быть опасен для здоровья. Но если фрукты хорошие, то их нужно использовать. Мы же у себя дома не выкидываем хорошие продукты. Можно было бы отдать их нашему приходу или какому-нибудь другому. Мы нашли бы применение продуктам, ведь у нас много людей, которые оказались в трудной жизненной ситуации и они были бы благодарны такой помощи.

Андрей Есипов, руководитель Совета отцов Архангельской области:

-Я думаю, что если поискать, то нашлось бы, куда применить эти яблоки. Наверняка нашлись бы люди, которые бы их съели. Конечно, наверное, отсутствие нужных документов на продукты может нести определенную опасность. Травить людей нельзя. Но можно было бы отправить их на исследование и если бы они оказались безопасными, то просто раздать нуждающимся.

Дмитрий Чистяков, начальник пресс-службы Главного управления МЧС России по Архангельской области:

- Я не знаю всех нюансов истории об уничтоженной продукции, но по своему опыту хочу сказать следующее. Выводы по правомочности, справедливости того или иного действия можно делать только после детального изучения материалов дела. Иногда открываются такие подробности, что первоначальное видение меняется полностью. Насчет помощи обездоленным, то я вспоминаю свое детство, пришедшееся на эпоху СССР. «Папа, а почему фермеры выбросили масло в канаву – ведь у нас в магазине его нет? Отдали бы нам!» Папе сложно было объяснить ребенку, почему французские фермеры не отдали масло в дефицитные магазины СССР. Потому что все в данной системе координат (в жизни, в данной экономической системе, по законодательству…) должно ей соответствовать, в т.ч. законность ввоза яблок. Так вот, мы сегодня – это Франция тогда. Трудящийся фермер не станет намазывать маслом багеты клошарам-бездельникам под мостом. Насчет «отдать все подлежащее уничтожению бедным» - это хорошо для ситуативного пиара, но плохо для общества, смотрите опыт современной Венесуэлы, где «справедливые цены» поддерживаются дулами автоматов. Малоимущие будут приветствовать раздачу «яблок» в свою пользу, но созидающий блага класс – бизнесмены – просто уйдет с рынка.

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27069 от 1 апреля 2016

Заголовок в газете: Прямо в яблочко!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру