Отечественные продукты завоевывают рынок

Отечественные продукты завоевывают рынок.

Почти 1000 новых российских производителей присоединились к X5 Retail Group.

Программа импотрозамещения санкционных продуктов в РФ идет полным ходом. Отечественные производители все активнее развивают сотрудничество с ритейлерами, и конкурируют уже между собой, а не с иностранными поставщиками. Потребители же с искреннем интересом дегустируют новинки. Только в 2016 году к торговым сетям «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» присоединились 950 новых российских поставщиков. И в 2017-м этот процесс явно продолжится.

Продукты питания российских производителей ежегодно пополняют ассортимент торговых сетей, занимая в том числе на полках магазинов места, освободившиеся после ухода с рынка зарубежной продукции. После введения в 2014 году продовольственных контрсанкций по ограничению импорта, мало кто верил, что прилавки наших магазинов заполнит еда, произведенная дома — в России. Ну а сейчас это воспринимается, как должное.

Явным свидетельством успеха российских аграриев стало появление на продовольственной арене региональных поставщиков и производителей. Например, за минувший год только к российскому ритейлеру X5 Retail Group, в который входят такие крупные сети как «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», присоединились 950 отечественных поставщиков, что увеличило долю российской продукции на их прилавках до уровня, превышающего 90%. Отечественные предприниматели расширили ассортимент российских магазинов своими хлебобулочными и кондитерскими изделиями, молочной и мясной продукцией, а также овощами и водой.

Только из Центрального федерального округа к X5 Retail Group в 2016 году присоединились 344 поставщика: 216 из Москвы, 54 из Московской области, а также по несколько из Брянской, Владимирской, Воронежской, Белгородской, Ивановской и других областей. Производители из Сибири не сильно отстали от коллег из ЦФО: 254 новых поставщика только за 2016 год.

Сейчас, отечественная продукция завоевывает рынок ударными темпами. К примеру, доля сибирских товаров в ассортименте торговой сети «Пятерочка» достигает - 20%.

Из Приволжского федерального округа на прилавки магазинов группы Х5 вышли 123 компании. 22 производителя из Самарской области представили свой товар в вышеперечисленных продуктовых сетях. Также с минувшего года ритейлер предлагает покупателям продукты 20-ти новых поставщиков из Татарстана и такого же количества из Нижегородской области, 11-ти – из Оренбургской области и Пермского края, семи новых поставщиков из Башкортостана.

Если в 2014-2015 годах российские покупатели искренне удивлялись, встретив на прилавках пармезан и моцареллу «made in Russia», то сегодня, попробовав «на зуб» отечественный аналог, лишь выбирают, продукту произведенному в каком регионе РФ отдать предпочтение: маскарпоне из Кубани или моцарелле из Томской области.

Разумеется товары производителей из регионов РФ обживаются на прилавках не без помощи и консультации самих ритейлеров. Например, чтобы объяснить поставщикам правила игры на российском рынке - требования к перевозке продукции, хранению, её качеству и реализации в соответствии с правилами Таможенного союза ,- Х5 провел ряд профильных форумов.

Во многом благодаря этому в 2016 году торговые сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» пополнились продуктами из Свердловской и Челябинской областей, а также из Краснодарского края и Ростовской области.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру