Шаг в будущее: что стоит за запуском новых плацкартов РЖД

Компания представила концепцию плацкартных вагонов нового поколения

Увидеть модернизированный вариант плацкартного вагона можно будет на 12 международной выставке «Транспорт России», но уже сейчас очевидно, что приятно удивлены будут даже самые притязательные пассажиры. По словам генерального директора РЖД Олега Белозерова, впервые в истории компании новые плацкарты совместят в себе не только доступные цены, но и комфорт.

Другими словами, теперь россиянам и зарубежным туристам не придется выбирать: либо поездку по железной дороге в комфортных условиях, но за дополнительные деньги; либо промучаться «на местах у туалета», но при этом сэкономить. Старт «белозеровским» вагонам будет дан уже в 2019 году.

Компания представила концепцию плацкартных вагонов нового поколения

Стоит отметить, что гендиректор РЖД лично стоял у истоков модернизации плацкарта. Именно с его приходом в компанию вопросы повышения качества обслуживания стали приоритетными. Еще только приступив к обязанностям главы РЖД, он высказал мнение о необходимости реконструкции плацкарта, а коллегам дочерней Федеральной пассажирской компании было поручено проработать вопрос, ну а воплощать проект в жизнь будет Вагонреммаш. Фактически впервые за всю историю компания задумалась о комфорте всех пассажиров, которые используют железнодорожный транспорт, а не только тех, кто может позволить себе более дорогие билеты в купейный вагон.

Как заявил Белозеров вскоре после вступления в должность в 2016 году, плацкарт в целом остается востребованной услугой, которой люди хотят пользоваться. «Но это должен быть другой, более комфортный плацкартный вагон», — отмечал тогда генеральный директор РЖД.

Старт «белозеровским» вагонам будет дан уже в 2019 году. Новые вагоны действительно отвечают всем базовым требованиям к комфорту – больше личного пространства, удобные посадочные места, оборудованные розетками, USB-разъемами, в туалетах пеленальные столики, гигиенический душ и много других удобств, необходимых современному путешественнику.

По сути, запуск модернизированных вагонов – это новый и очень важный этап развития РЖД, который говорит о том, что огромная неповоротливая когда-то компания наконец развернулась лицом к своим клиентам, разглядела их и теперь пытается стать максимально дружелюбной по отношению к ним. И не случайно команда молодых технократов с самого начала взяла курс на самые современные технологии и высокое качество обслуживания.

Большое внимание уделялось обратной связи пассажиров с руководством компании: все жалобы пассажиров тщательно изучались, нарушения оперативно исправлялись. Кстати, после того, как программа работы с жалобами пассажиров заработала в полную силу, даже качество замечаний изменилось — теперь больше жалуются на недочеты и незначительные нарушения, а не на системные нарушения или грубость проводников, как было раньше.

То, что работа РЖД соответствует самым высоким мировым стандартам доказал и прошедший этим летом Чемпионат мира по футболу. Это был вызов и серьезная проверка на прочность. Между городами, на спортивных полях которых проходил турнир, за две недели компания перевезла более 5,2 млн пассажиров. Болельщики всего мира крайне позитивно отзывались об отличной организации железнодорожного транспорта и качественном уровне обслуживания.

То есть можно уже констатировать тот факт, что у РЖД сегодня очень серьезные амбиции стать одной из самых высокотехнологичных и клиенториентированных компаний в мире.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру