Большинство россиян заявили об ожидании худших времен

Эксперты отмечают, что после самоизоляции потребительское сознание граждан навсегда изменится

Три четверти россиян настроены пессимистично относительно экономической ситуации в стране в ближайшем будущем. Такие данные были получены в ходе соцопроса, проведенного исследовательским холдингом “Ромир” совместно с Boston Consulting Group.

Эксперты отмечают, что после самоизоляции потребительское сознание граждан навсегда изменится

Согласно исследованию, 75% граждане ожидают наступления рецессии, а 40% испытывают неуверенность в своей финансовой стабильности. Из-за страха перед экономическим кризисом граждане всех возрастных групп планируют сократить траты. Больше других это намерены сделать россияне 26-45 лет. В целом российские потребители сокращают свои траты сильнее, чем жители стран.

По словам исполнительного директора «Ромир» Инны Караевой, на изменении покупательского поведения россиян серьезно сказалась пандемия коронавируса.

«Сознание потребителя после завершения самоизоляции и окончания пандемии уже никогда не будут прежними», - отметила она.

В ближайшие полгода граждане будут экономить практически на всем. По прогнозам экспертов, больше всего от этого пострадают торговые центры: траты там планируют уменьшить около 47% опрошенных. Также россияне сократят расходы на покупки в заведениях уличной торговли (40%), походы в кинотеатры (34%), рестораны (34%), спа-салоны (36%), тематические парки (36%), концертные залы (36%).

Читайте также: Человечеству посоветовали сменить стратегию выживания: “Пандемии будут продолжаться”

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру