Зачисток не будет

Сергей Степашин: “Возвращаться назад мы не будем. Это скорее для будущего. Впереди — крупнейшие сделки: земля, энергетика, железная дорога”.

В конце октября Счетная палата должна представить итоги приватизации за 10 лет. Причем уже со второй попытки: в июле “разбор полетов” решили отложить. Значит, вскоре нас ждут новые громкие процессы? Этот вопрос мы задали председателю Счетной палаты РФ Сергею Степашину:

— Сергей Вадимович, почему понадобилась вторая попытка? Время было неподходящее из-за той же ситуации с ЮКОСом?

— Это документ, которого все ждут. Там есть конкретные факты и конкретные примеры, которые могли запросто взорвать экономику по сегодняшним-то временам. Поэтому тогда мы приняли проверку за основу, а 29 октября коллегия Счетной палаты утверждает ее. После чего мы впервые отдадим его на экспертизу разным экономическим институтам. И не потому, что сомневаемся в наших оценках (они основаны на результатах наших проверок). Нам важно выйти на конкретные предложения. Потому что впереди — крупнейшие приватизационные сделки: земля, энергетика, железная дорога. Не хотелось бы в очередной раз наступать на грабли...

В середине ноября документ уйдет в Госдуму, президенту и правительству. А 8 декабря я с этим докладом выступаю в Государственной думе. Все будет открыто и прозрачно.

— Нас ждут новые громкие процессы?

— Не хотелось бы устраивать охоту на ведьм и впадать в гонку за конкретными предприятиями, которые что-то не так переделили. Такой цели мы не ставим. В свое время все материалы были направлены в Генеральную прокуратуру, были приняты соответствующие решения — возвращаться назад мы не будем. Это скорее для будущего и для определенного этапа нашей истории.

— Осенью же заканчивается проверка нефтяных компаний?

— Итоги мы подвели — логическая точка поставлена. Мы закрыли все офшоры — и это главный результат.

— Правда ли, что, проверяя расходование средств федеральными министерствами, вы нашли нарушения в налоговом ведомстве?

— К сожалению, само министерство нарушало финансовую дисциплину: здесь и расходы на машины, и на ремонт, и на питание. Хотя уж они-то умеют считать и могли бы это делать более корректно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру