Россия будет экспортировать иномарки

Авторынок растет быстрее автопрома.

19 декабря 2007 в 18:03, просмотров: 767

В этом году производителей традиционных отечественных брендов в автопроме потеснили не только "российские иномарки", собранные на отечественных заводах, но и новые автомобили, ввезенные по импорту.

Россияне активно покупают машины и даже записываются в очереди на желанные иномарки. По данным Минпромэнерго, в этом году рост рынка легковых автомобилей РФ составил более чем 2,5 млн штук (22%). Спрос по-прежнему выше предложения. По данным министерства, за 11 месяцев 2007 года производство всех видов автомобилей в России выросло только на 9,9% и достигло 1,5 млн штук (включая грузовики и автобусы). При этом, как сообщил замдиректора департамента промышленности Минпромэнерго Виктор Семенов, доля автомобилей отечественных марок снизится с 37,3% в 2006 (783,5 тыс штук) до 26% в нынешнем году (670,5 тыс).

Представители российского автопрома предупреждают правительство, что его политика приведет "к закрытию отечественных предприятий и сокращению занятых в секторе примерно на 150 тысяч человек". Но Минпромэнерго не очень слышит стоны российских автопроизводителей об "экспансии зарубежных автомобилестроительных фирм", которые "более 3/4 средств, вырученных на российском рынке, отправляют за границу для поддержки и развития своего автопрома". По словам Семенова, к 2012 году в РФ в рамках уже подписанных 22 инвестиционных соглашений о режиме промсборки будет производиться почти 1,5 млн автомобилей в год (сейчас 420 тысяч), а число рабочих мест увеличится на 45 тысяч. И государство спокойно относится к тому, что на место российских марок придут импортные, и кивает на Европу, где бренды давно стали "интернациональными". Главное, чтобы производство было на территории России. По словам Семенова, теперь ключевая задача в создании условий для производства автокомплектующих в России вместо промсборки.

По мнению директора Департамента макроэкономического прогнозирования МЭРТ Андрея Клепача, проблема заключается в самих наших автопроизводителях и их стратегиях. Если, например, активно не внедрять двигатель уровня "Евро-3", то через 3-5 лет мы уже будет проигрывать "не только американским и корейским, но и китайским производителям". Впрочем, он признал, что в поддержке отечественного автопрома "государство уже опоздало". Ведь оно до сих пор не сформировало "целостной политики развития своей промышленности". Клепач пообещал, что производители получат кредиты от Банка Развития и финансирование из Инвестфонда и т.д. Однако эффект от этого проявится после 2010 года. Тогда производство наших машин снизится до 600-700 тысяч штук в год, при росте импорта до 2 млн штук. Кстати, Клепач предупредил, что рассчитывать отечественному автопрому на повышение таможенных тарифов на ввоз иномарок не стоит. Наоборот, со временем они снизятся. Уже в конце следующего года Россия может вступить в ВТО. Но для нашего автопрома прописаны особые условия, предполагающие семилетний переходный период, и снижение пошлин будет идти не линейно, а в последние три года из этого срока. Так что, по словам замдиректора департамента торговых переговоров Минэкономразвития Андрея Кушниренко, открытие нашего рынка произойдет не ранее 2014-2015 года. Пошлины на ввоз новых иномарок постепенно снизятся до 15%, на импортные автомобили до 7 лет – до 20%, а на иномарки старше 7 лет останутся на запретительном уровне (они существенно выше этой планки и рассчитывается в зависимости от объема двигателя).

При этом, согласно Стратегии развития автопрома, к 2020 году количество произведенных машин в РФ должно равняться спросу на внутреннем рынке. А 30% планируется направить на экспорт! Так что Россия будет, вероятно, уже сама экспортировать иномарки. Если их будут покупать.

Таблица или круговая диаграмма: Структура рынка "легковушек" в РФ (в%)*

 Наименование январь-сентябрь 2006 январь-сентябрь 2007
 Импортные новые 34,5 43,5
 Российские иномарки 12,2 16,4
 Отечественные марки 38,8 26,1
 Импортные подержанные 14,5 14

*Данные Комитета ТПП РФ по предпринимательству в автомобильной сфере



Партнеры