На «Балтике» зарабатывают миллионы

Как стать торговым представителем.

15 апреля 2008 в 10:00, просмотров: 1033

«Жизнь прожить – не поле перейти», – гласит известная поговорка. Тем более что в современном мире за место под солнцем, будь то участок земли или квартира в мегаполисе, нужно еще немало заплатить. Посему результаты недавнего опроса ВЦИОМ, согласно которым лучшей работой россияне считают ту, где платят хорошую зарплату, никого не удивили. Так ответили 85% опрошенных из 1600 человек в 153 населенных пунктах 46 областей РФ. Не менее важны для наших соотечественников социальные гарантии и стабильность.

Это кажется почти невероятным – работодатели с пониманием относятся к запросам своих подчиненных. Они готовы предоставлять разного рода гарантии, платить достойную зарплату и продвигать работника по карьерной лестнице. Но и отдача должна быть соответствующая.

Возьмем, к примеру, одну из самых на сегодня популярных профессий – торговый представитель. Только в одной пивоваренной компании «Балтика», которая, к слову, в прошлом году, по результатам опроса авторитетной рекрутинговой компании HeadHunter, стала лучшим работодателем в пищевом секторе, работают 3 500 торгпредов. По признанию большинства соискателей, этот вид деятельности поначалу сильно подкупает своей независимостью, возможностью самостоятельно планировать рабочий день, стремительным карьерным ростом и, что немаловажно для многих, – здесь не требуют диплом о полученной специальности. Не потому, что компаниям не нужны профессионалы, а потому, что торговому представительству в вузах не учат.

Понятие «торгпред» известно нам еще с советских времен и в основном из фильмов про шпионов, когда под видом торгового представителя СССР в буржуазное государство забрасывался наш доблестный разведчик и на вражеской территории помогал капитализму еще быстрее загнивать. На самом деле, эта дипломатическая должность подразумевала развитие внешнеэкономических торговых связей, регулировала деятельность торговых фирм и организаций, контролировала сделки и операции. Ради такой работы советские карьеристы могли пойти на все – после окончания МГИМО либо ждали эту должность годами, либо подсиживали старших коллег. А вот, например, известный американский писатель Вашингтон Ирвинг, представляя интересы торговой фирмы в Лондоне, использовал свою профессию в «корыстных» целях – завоевывал популярность у европейского читателя.

Конечно, та должность торгового представителя, которую сегодня предлагают ведущие отечественные компании, не имеет того внешнего флера дипломатических приемов и, не дай Бог, шпионских страстей. Но в этой профессии по-прежнему главным остается наличие таланта убеждения, умение вести деловые переговоры. Также помимо навыков вождения, отменного знания местности и умения четко планировать свое время, претендент на должность торгового представителя должен быть отличным дипломатом и хорошим психологом, чтобы смочь убедить своего собеседника взять на реализацию именно этот товар и именно по этим ценам.

Пожелавший остаться неизвестным менеджер по продажам одной солидной фирмы-производителя продуктов питания рассказал, что даже прошедший собеседование соискатель, случается, отказывается от работы только потому, что не понимает, «зачем каждый день ездить по торговым точкам и говорить одни и те же фразы, если можно уладить все дела по телефону». По словам специалиста, порой люди «не понимают, что только при личной встрече реально добиться эффекта от переговоров, с такими мы быстро и без сожаления расстаемся».

Руководитель группы торговых представителей пивоваренной компании «Балтика» в г. Лермонтов (Ставропольский край) Андрей Галушко может привести массу примеров, показывающих, какими находчивыми и упорными в достижении целей бывают торгпреды. Менеджер предприятия рассказал один курьезный случай, произошедший с его сотрудником. Владелец небольшой торговой точки, жгучий брюнет, возомнивший себя Рокфеллером кавказского розлива, размещал в холодильном оборудовании «Балтики» товар других фирм, ужимая тем самым ассортимент компании. Доводы торгпреда хозяин ларька даже не слушал. «Настал момент, когда торговый представитель устал вести беседы с этой торговой точкой и назначил день вывоза оборудования», – говорит Галушко. Но как только горе-бизнесмен увидел грузовик, который навсегда бы лишил его чудо-холодильника, кавказец принял все условия представителя «Балтики». «В итоге, – похвалился Андрей Галушко, – торговая точка работает по предоплате, соблюдает эксклюзивность холодильного оборудования и поддерживает обязательный ассортимент, а на «золотой полке» стоит только балтийское пиво».

Кстати, в компании некоторые талантливые торгпреды-самоучки теперь занимают руководящие должности и на разных семинарах и тренингах передают опыт своим подопечным. Так, Игорь Майоркин, начинавший свой путь в компании «Балтика» в 2004 году торговым представителем, всего через три года стал менеджером по работе с ключевыми клиентами в регионе ЮГ. Игорь считает, что залог дальнейшего карьерного роста торгпреда на его родном предприятии – это «высокая степень свободы в процессе принятия решений по рабочим вопросам». Лично ему в работе и продвижении по службе помогли «прежде всего, коммуникабельность, инициативность, ответственность и здоровые амбиции: желание достичь результата в жизни, стремление построить карьеру в сфере продаж».

Как говорят в один голос представители служб продаж компании, те, кто выдерживает первые трудности работы торгового представителя, впоследствии, как правило, не жалеют о выборе профессии. И тогда на первом плане появляются совсем другие критерии оценки «хорошей работы» – не уже приобретенные ими стабильность, гарантии и высокие заработки, а возможность приносить пользу людям и гордость за то, что работаешь в известной и уважаемой компании.



Партнеры