Сегодня состоялась торжественная церемония закладки первого звена железнодорожных путей, которые свяжут российский город Хасан (Приморский край) и северокорейский морской порт Раджин, информирует РИА «Новости».
В церемонии приняли участие президент ОАО «Российские Железные Дороги» Владимир Якунин и министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су.
Согласно договору, подписанному между Россией и КНДР, «РЖД» сроком на 49 лет арендует участок железной дороги Туманган - Раджин протяженностью 52 километра, кроме того, в морском порту Раджин будет построен терминал с мощностью 400 тысяч двадцатифутовых контейнеров в год.
Отметим, что «РЖД» планирует модернизировать 52-километровый участок пути, учитывая тот факт, что в России и КНДР, используются разные типы вагонов, например в РФ ширина колеи составляет 1520 миллиметров, а в Северной Корее 1435 миллиметров. Российские железнодорожники построят совмещенную колею – это позволит курсировать по маршруту как российским, так и северокорейским поездам без смены колесных пар.
Справка MK.RU
Ширина колеи — расстояние между внутренними гранями головок рельсов, на арго железнодорожников — «шаблон».
В настоящее время самая распространённая ширина колеи в мире — 1435 мм, эту ширину колеи имеют 60 % всех железных дорог мира (по длине), пишет Википедия.