Положено начало крупному железнодорожному проекту между Северной Корей и Россией.

Новая магистраль свяжет северокорейский порт Раджин с российской ж.д. веткой, проложенной вплоть до границы с КНДР.

4 октября 2008 в 09:44, просмотров: 416

Сегодня состоялась торжественная церемония закладки первого звена железнодорожных путей, которые свяжут российский город Хасан (Приморский край) и северокорейский морской порт Раджин, информирует РИА «Новости».

В церемонии приняли участие президент ОАО «Российские Железные Дороги» Владимир Якунин и министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су.

Согласно договору, подписанному между Россией и КНДР, «РЖД» сроком на 49 лет арендует  участок железной дороги Туманган - Раджин протяженностью 52 километра, кроме того, в морском порту Раджин будет построен терминал с мощностью 400 тысяч двадцатифутовых контейнеров в год.

Отметим, что «РЖД» планирует модернизировать 52-километровый участок пути, учитывая тот факт, что в России и КНДР, используются разные типы вагонов, например в РФ ширина  колеи составляет 1520 миллиметров, а в Северной Корее 1435 миллиметров. Российские железнодорожники построят совмещенную колею – это позволит курсировать по маршруту как российским, так и северокорейским поездам без смены колесных пар.

Справка MK.RU

Ширина колеи — расстояние между внутренними гранями головок рельсов, на арго железнодорожников — «шаблон».

В настоящее время самая распространённая ширина колеи в мире — 1435 мм, эту ширину колеи имеют 60 % всех железных дорог мира (по длине), пишет Википедия.



Партнеры