Кризис - не повод сложить руки

«Swedbank» ставит на Россию

23 декабря 2008 в 13:20, просмотров: 631

С момента начала кризиса в нашей стране один из главных и наиболее тревожных вопросов, постоянно озвучиваемых экспертным сообществом, — тема оттока капитала из России. Некоторые уже вовсю пользуются термином “бегство инвестиционного капитала”. При этом подавляющее большинство имеют в виду так называемых инвесторов, игравших на отечественных биржах. О которых скорее следует говорить как о биржевых спекулянтах. Настоящие инвесторы, которых, к сожалению, до сих пор все же недостаточно, которые начали строить свой бизнес в нашей стране, никуда не убежали. Более того, в нынешних условиях они предпочитают развиваться, понимая, что после кризиса новые завоевания лишь упрочат их положение. К числу последних можно, например, отнести ОАО “Сведбанк”, российскую дочернюю структуру ведущей скандинавской финансовой группы. С Алексеем Аксеновым, членом Правления ОАО “Сведбанк” побеседовал корреспондент “МК”.

— Swedbank пришел в Россию в 2005-м году под именем Hansabank, тогда банк обслуживал юридические лица. С конца 2007-го года мы стали активно развивать розничное направление, провели ребрендинг, сменив название Hansabank на Swedbank. Swedbank Group — наша материнская организация, в состав которой входят крупнейшие скандинавские и балтийские банки. Да, мы недавно в России, но история группы насчитывает почти два столетия. Наш банк был открыт в 1820 году, когда в шведском городе Гётеборге был основан первый сберегательный банк. Получается, что мы на 20 лет старше российского Сбербанка.
Несмотря на наши “шведские корни”, ОАО “Сведбанк” — это прежде всего российский банк, и мы работаем на российском рынке. ОАО “Сведбанк” удачно сочетает в своей деятельности и опыт, наработанный финансовой группой Swedbank в течение многих десятилетий на развитых европейских рынках, и опыт, полученный на динамично развивающихся последние 20 лет рынках стран Восточной Европы и государств Балтии. И это сочетание очень помогает нам строить и развивать успешный бизнес в России.

— Внес ли кризис какие-то корректировки в политику банка, отразился ли он на показателях, как себя чувствует ОАО “Сведбанк” в нынешних условиях?

— Сейчас действительно непростые времена, но и для российского Swedbank, и для группы в целом год был очень удачным. Менее чем за год работы в России на рынке банковской розницы финансовых услуг для физических лиц нашими клиентами стали около 15 000 человек, и это при том, что у нас пока всего 7 отделений и дополнительных офисов в России. Наши филиалы открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, и мы планируем и дальше развивать филиальную сеть. Безусловно, в текущей ситуации мы несколько изменили политику банка: если ранее основным продуктом-“драйвером” банка была ипотека (почти 98% нашего розничного кредитного портфеля), то последние 2 месяца мы уделяем повышенное внимание вкладам.

— Сейчас многие российские банки одновременно повышают ставки по депозитам и проценты по кредитам. Насколько я знаю, ваш банк по вкладам тоже повысил ставки, а по кредитам, наоборот, снизил. Почему банк принял именно такое решение и чем вы руководствовались?

— Повышение ставок по депозитам — это естественная реакция на рыночную конъюнктуру. В условиях нестабильности депозит — это верный способ сохранить сбережения и как минимум не потерять на инфляции. Снижение ставок по автомобильному кредитованию и потребительским кредитам в евро и долларах действительно стало своего рода “вызовом” рынку. Рост процентных ставок по кредитам в долларах США и евро для физических лиц вызван тем, что деньги “дорожают” для банков. Чем ниже для банка стоимость привлеченных денег, тем меньше будет “конечный” процент по кредиту для клиентов банка. Благодаря тому что мы являемся частью крупнейшей финансовой структуры, у нас есть доступ к более дешевым заемным ресурсам и финансовая поддержка от материнской стороны, поэтому мы смогли предложить такие уникальные условия. Тем более зима — традиционное время существенных скидок на дорогую бытовую технику и специальных предложений автодилеров.

— В среде ваших конкурентов, крупнейших российских банков, принято предлагать клиентам в рамках специальных акций так называемые “праздничные” вклады с повышенными процентами. Есть ли подобные программы у ОАО “Сведбанк”?

— Безусловно, мы предложили нашим клиентам специальные условия обслуживания в предпраздничные дни, но есть, пусть и не бросающаяся в глаза, но в глубинном смысле — реальная разница. Вместо того чтобы вводить новые специальные “новогодние” продукты, мы повысили ставки по всем вкладам. По вкладам в рублях — на 1%, и теперь максимальная процентная ставка составляет 13%, в долларах и евро — на 0,5%. А максимальные ставки по этим депозитам составили 7,75% годовых соответственно. У нас есть и специальные “зимние” предложения. К новогодним праздникам мы продлили специальную акцию “30 дней аренды депозитарной ячейки в подарок”. Клиентам, которые арендуют депозитарную ячейку на срок от 91 дня, мы дарим 30 дней аренды. Еще один новогодний подарок от Swedbank: до 31 января 2009 года любой клиент банка или “просто человек с улицы” может оформить карту Visa Classic  в евро без комиссии, что также очень актуально для многих россиян, кто решит провести праздники в Европе. Подробности акции вы можете уточнить в наших отделениях.

— Значительная часть наших сограждан (физлиц) одновременно является предпринимателями, занятыми в сфере малого бизнеса. Работает ли банк с этой категорией социально активного населения, что можно им предложить и в каком качестве таким клиентам лучше выступать — в качестве “физиков” или бизнесменов?

— Обслуживание предприятий малого и среднего бизнеса выведено в нашем банке в отдельное направление. К услугам каждого клиента — индивидуальный менеджер, готовый ответить на все возможные вопросы. Мы предлагаем и традиционные продукты: депозиты для юридических лиц, рассчетно-кассовое обслуживание, зарплатные проекты, корпоративные дебетовые карты, кредитование, услуги финансового лизинга, продукт “Клиент — Банк”, позволяющий проводить оплату счетов по электронным каналам. До конца года у нас действуют специальные предложения: для новых клиентов на 50% снижена комиссия на открытие счета, введен специальный сниженный тариф на переводы денежных средств по электронным каналам связи. Владельцам и руководителям предприятий мы предлагаем индивидуальное банковское обслуживание.

— На сегодняшний день ваши отделения и филиалы в России работают в трех регионах: Москве, Санкт-Петербурге и Калининграде. Планируется ли расширение региональной сети банка в России, и если да, то в каких регионах клиенты вскоре увидят ваши таблички на офисах?

— Безусловно! У нас большие планы по развитию банка в России. Совсем недавно, 15 декабря, мы открыли новое отделение в Москве, на Большой Никитской улице. Открыли представительство в Краснодаре для обслуживания корпоративных клиентов, и это первый шаг к открытию нового филиала. В апреле планируем открыть третье отделение в Санкт-Петербурге.

— Что бы Вы пожелали нашим читателям в канун Нового года?

— Читателям “МК” хочется пожелать встретить Новый год с новыми надеждами и планами, новыми ожиданиями. Уходящий 2008-й год стал для всех нас непростым, но он дал нам возможность пересмотреть ценности, задуматься о том, что на самом деле важно: семья, родные, понять ценность поддержки близких. И это касается, наверное, каждого, вне зависимости от должности и места работы. И поэтому не только читателям вашей газеты, а всем россиянам, всем нам хочу пожелать стабильности и спокойствия. В непростые времена важно сохранять способность трезво мыслить и оценивать происходящее, потому что из любой, казалось бы, очень сложной жизненной ситуации можно выйти победителем! А потому — новых побед вам в 2009 году!

Досье МК:

Группа Swedbank обслуживает около 9,3 млн.частных клиентов, 500 000 корпоративных клиентов. Помимо основных рынков Swedbank Group — Швеции, Эстонии, Латвии и Литвы, мы работаем также в Дании, Финляндии, Норвегии, России, Украине, Люксембурге, США, Китае и Японии. Развитие банковского бизнеса на быстро растущих рынках России и Украины — важная составляющая стратегии группы. России отводится роль ключевого фактора будущего успеха Swedbank по причине огромного потенциала российского финансового рынка. По состоянию на декабрь 2007 года совокупные активы Swedbank Group составили 1 608 млрд. щведских крон, в компаниях группы работают около 22 000 сотрудников.

Финансовую группу Swedbank — крупнейшее объединение коммерческих банков Балтийского и Скандинавского региона — в России представляют (ОАО) Swedbank и лизинговая компания OOO Hansa Leasing. Акционерами являются Swedbank Group, которая владеет 85% акций, и Европейский Банк Реконструкции и Развития, которому принадлежит 15% акций ОАО Swedbank.

Некоторые финансовые показатели группы Swedbank за 2007 год:
· Прибыль, млн. EURO — 1 284,77
· Соотношение расходов к доходам — 0,51
· Доход на акцию, EURO — 2,49
· Общий доход, млн. EURO — 3 526
· Рентабельность капитала — 18,9%

Адреса отделений ОАО “Сведбанк” в Москве:
· Отделение “Тверское”: 125047, Москва, ул. Тверская-Ямская, д. 26
· Отделение “Красные Ворота”: 107078, Москва, ул. Мясницкая, д. 48
· Отделение “Никитское”, 125009 Москва, ул. Большая Никитская, д. 14/2, стр. 7

Телефон информационного центра: +7 (495) 777 63 63

ОАО «Сведбанк». Лицензия ЦБ РФ № 3064 от 26.04. 2007



Партнеры