Дешевле некуда: самые бюджетные мобильник, ноутбук, автомобиль
В погоне за дешевизной
Начнем с самого важного — со связи. Накануне британский с оператор Vodafone представил на мобильном конгрессе в Барселоне самый дешевый телефон в мире - Vodafone 150. Устройство будет стоить менее 15 долларов и будет поставляться, главным образом, в развивающиеся страны.
Новый телефон позволяет совершать голосовые вызовы, отправлять и принимать SMS, а также поддерживает мобильные платежи. Vodafone 150 сначала появится в Индии, Турции и восьми африканских странах, включая Лесото, Кению и Гану.
Что касается пресловутого «стодолларового ноутбука» то в его создании преуспела компания Cherrypal. Ноутбук Cherrypal Africa действительно стоит $99. Главным образом он предназначен для пользователей в странах с развивающейся экономикой, например, в Африке, на что даже указывает его название.
Cherrypal Africa обладает 7-дюймовым экраном с разрешением 800 x 480 пикселей, базируется на процессоре с тактовой частотой 400 МГц, имеет 256 МБ оперативной памяти и твердотельный накопитель емкостью 2 ГБ для хранения пользовательских файлов. В качестве предустановленной операционной системы на выбор предлагается дистрибутив Linux, либо Windows CE. Выход в интернет может осуществляться посредством беспроводной технологии Wi-Fi или соединения по интерфейсу LAN.
Правда возможности новинки довольно ограничены. «Не нужно заблуждаться и ждать от этого компьютера производительности полноценной системы, однако его возможности вполне позволяют открывать веб-сайты, - комментирует основатель проекта. – Нашей главой целью было предложить ноутбук тем, кто не может потратить на него даже две сотни долларов».
И наконец, самым дешевым автомобилем стала индийская модель Nano, производимая концерном Tata Motors. Tata Nano — миниатюрный городской автомобиль заявленной стоимостью около 2500 долларов. По сути представляет собой переходное звено между грузовым мотороллером или мотоколяской и автомобилем.
Творцы авто сэкономили на комфорте. Небольшой является вместительность транспортного средства. Теоретически в нем могут поместиться четыре человека вместе с водителем. У машины нет второго наружного зеркала, усилителя руля, кондиционера, электростеклоподъемников, подушек, центрального замка, «дворник» только один.
В базовой версии отсутствуют ремни безопасности, уплотнители в дверях, наружные зеркала, «печка», вентиляция салона, магнитола, дефлекторы, рукоятка вентиляции, сиденья плоские, без ремней и обиты дерматином, машина лишена шумоизоляции, а имеет систему оптимизации вибраций кузова. Зато Nano способен к самостоятельному передвижению с довльно умеренным расходом топлива.
Как видим, при желании, можно неплохо сэкономить на базовых благах современной цивилизации. Однако перевесит ли удовлетворение от такой экономии, неудобства, связанные с использованием сверхбюджетных устройств, остается вопросом.