Все по-честному, без обмена

Автосалоны пока не принимают “драндулеты за деньги”

Автосалоны пока не принимают “драндулеты за деньги”
Одна за другой валятся неприятности на свежезапущенную госпрограмму “Деньги за драндулеты”. То по радио объявят о переносе ее старта на 10 марта, то сайт Минпромторга перестает пускать дилеров в электронную систему. “МК” попытался разобраться, могут ли москвичи сдать свою развалюху на утилизацию или еще рано?

Еще ни одна машина в Москве не поступила на резку по госпрограмме, сообщили “МК” на столичном заводе-утилизаторе “Втормет”. Где же они, драндулеты, отправленные хозяевами “под нож” ради скидки в 50 тыс. руб.? Может, автодилеры пока не довезли их до завода?  

Но нет “старушек” и развалюх и возле московских автосалонов. Значит, действительно перенесли старт госпрограммы? “Работать начали: вчера, сегодня распечатывали потенциальным клиентам утилизационные свидетельства, на основании которых старые легковушки снимают с учета в ГИБДД и транспортируют на пункты утилизации”, — рассказывает представитель одной из крупных российских компаний по продаже автомобилей Денис Сметанин, — “На начальном этапе мы столкнулись с перебоями в работе сайта Минпромторга — происходил сбой доступа в раздел “личный кабинет” на сайте”. Во время “окон” между перебоями дилеры успели принять лишь несколько машин. Впрочем, продавцы автомобилей надеются, что в скором времени ситуация изменится, — и даже принимают предоплату за машины, которые их клиенты намерены купить, едва только получат сертификат на госскидку. “На одном из комплексов было принято за выходные порядка тридцати предоплат за новые автомобили и порядка половины их них — за “ВАЗ-2105”, самую бюджетную модель”, — делится информацией он.  

Но мало того что сайт “подвисает” — не все его данные об участниках госпрограммы корректны. “Мы связываемся с нашим салоном в Новосибирске: заявленный в регионе утилизатор не отвечает на звонки, а ближайший находится в 250 км от города”, — сетует Сметанин. Из-за такого расстояния может и не хватить 5 тыс. руб., выделенных государством на транспортировку автохлама до завода. К слову, механизм оплаты транспортных расходов дилерам не понятен до сих пор: если заявленной суммы не хватит, кто будет возмещать разницу?  

Все эти проблемы, впрочем, были ожидаемы — и не только критиками начинания. Так, министр промышленности и торговли Виктор Христенко еще в минувший четверг морально готовил журналистов к тому, “что в ходе реализации программы будут нестыковки, трудности и вопросы, связанные с нормативным сопровождением”. Но обещал чутко реагировать на них, ведь у эксперимента есть сверхзадача: “Это — светлая цель сделать это белое пятно в нормативном сопровождении утилизации автомобиля заполненным и расцвеченным”.  

Палки в колесах драндулетов, собирающихся на утилизацию в Москве, поддаются “выниманию” — представитель Минпромторга Алена Шипилина заявила “МК”, что для входа в систему дилерам разосланы ссылки на запасной адрес сайта. Но вряд ли это поможет автосалонам, например, Бурятии — там до сих пор не определен официальный утилизатор старых машин. А выделенных на транспортировку 5 тыс. руб. не хватит, чтобы перегонять списанные авто в другой регион. Во Владивостоке же единственная в Приморье компания по приему автохлама лишилась своих полномочий за несколько часов до старта программы. Они перешли к посторонней организации с поразительно похожим названием, которая не имеет лицензии на работу с автоотходами. А если учесть, что эксперимент с утилизацией закончится уже в ноябре, то в проблемных регионах времени на покупку у людей будет очень мало. К слову, выделенный на аналогичную программу в США миллиард долларов американские граждане освоили за неделю. У нас же на цели обновления автопарка предназначено 10 миллиардов бюджетных рублей. Может, все эти пробуксовки на старте и к лучшему — деньги сохранятся?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру