Мэрия Москвы откорректировала Минфин

Сергей Цой и Юрий Росляк опровергли арифметику Алексея Кудрина

Конструктивно призвал решать проблемы развития Московского транспортного узла первый заммэра Москвы Юрий Росляк. Реализовываться они должны с помощью бюджетов двух уровней: и федерального, и московского. Это заявление прозвучало в ответ на претензии в адрес московских властей, высказанные на днях министром финансов РФ Алексеем Кудриным.
Сергей Цой и Юрий Росляк опровергли арифметику Алексея Кудрина

В частности, А.Кудрин упрекнул власти города в том, что ими не в достаточной степени реализованы имевшиеся финансовые возможности для увеличения объемов строительства дорог. Юрий Росляк счел необходимым выправить арифметические огрехи в громком заявлении федерального министра.


Так, по словам Юрия Росляка, за десять лет бюджет Москвы по номинальным показателям вырос не в 4, а в 5,4 раза. Именно это позволило правительству города успешно решать социальные проблемы. Расходы в этой сфере за 10 лет выросли в 29,3 раза. “Только доплаты к пенсиям в эти годы увеличились в 13,7 раза, доплаты москвичам за жилищно-коммунальные услуги — более чем в 50 раз”, — сказал первый заместитель мэра.
Категорически отверг обвинения министра финансов Алексея Кудрина пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой. По его оценке, Москва очень разумно тратит свои средства, а что касается социальной инфраструктуры, дорог и транспорта, то в этих сферах ситуация в российской столице лучше, чем в любом другом регионе. “Если г-н министр повнимательнее посмотрит на структуру расходов столичного бюджета, то убедится, что они очень сбалансированы”, — сказал пресс-секретарь столичного градоначальника. По его информации, свыше половины расходов московского бюджета идет на социальную поддержку горожан. Притом что доходы московского бюджета выросли в 5,4 раза, затраты на развитие транспорта — сооружение Четвертого транспортного кольца, реконструкцию вылетных магистралей и т.д. — увеличились в 3,5 раза, а на строительство метро — в 20 раз и больше.

 

“Таким образом, если рассматривать суммарные расходы на развитие транспортной инфраструктуры, то они в несколько раз выше озвученных А.Кудриным”, — отметил пресс-секретарь мэра Москвы.


При этом С.Цой напомнил: столичные магистрали примерно на 30 процентов используются приезжими из других регионов. В этой связи он подчеркнул, что строительство магистралей в столице — задача не только городских, но и федеральных властей. “Очень жаль, что А.Кудрин об этом забывает, хотя это является его прямой задачей”, — сказал Сергей Цой.


“К сожалению, мы не в первый раз убеждаемся в том, что господин министр финансов не умеет считать, причем даже в тех случаях, когда речь идет не о сложных математических действиях, а о простой арифметике”, — сказал пресс-секретарь мэра Москвы. “Не надо нас учить жить, лучше дайте нам денег”, — заключил С.Цой. А Ю.Росляк заметил, что претензии к московскому бюджету возникают у главы Минфина с определенной периодичностью. По его словам, обычно это происходит, когда нужно принимать принципиальные решения о федеральном участии в поддержке развития и совершенствования транспортной системы московского региона.

СПРАВКА "МК"

По данным мэрии Москвы, в благополучном, 2008 году, когда и бюджетный потенциал был более высоким, и кризис не оказывал достаточного влияния на финансовую и бюджетную ситуацию, на строительство дорог за счет средств городского бюджета было израсходовано 107,6 млрд. рублей. На строительство метрополитена из городского бюджета было направлено почти 42 млрд. рублей. Совокупно, за счет средств бюджета, 137,2 млрд. рублей было направлено на совершенствование транспортной инфраструктуры, и это составляет рост в 3,7 раза по отношению к уровню 2000 года. То есть фактически соответствует темпу роста, рекомендованному Минфином.

Александр Дымов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру