Путин слил «Внуково» с «Шереметьево»

Столица обменяет контрольный пакет акций своего аэропорта на новые станции метро

Владимир Путин принял решение об объединении в единый комплекс аэропортов «Шереметьево», где у правительства России 100% акций и «Внуково», где у правительства Москвы 75% акций.

Столица обменяет контрольный пакет акций своего аэропорта на новые станции метро

В аэропорт «Шереметьево» на совещание по развитию Московского авиаузла Путин попал «изнутри», прилетев из Санкт-Петербурга. Тем самым ВВП «обновил» ВПП, которой теперь придется пользоваться довольно часто. Совсем скоро правительственные рейсы переведут в «Шарик» на время ремонта полосы во «Внуково».

В терминале D премьера встречал глава Минтранса Игорь Левитин. Он показал Путину, где проходит паспортный контроль. Во время экскурсии по терминалам премьер даже прокатился на траволаторе – плоском эскалаторе, который помогает пассажирам быстрее передвигаться по галереям между корпусами аэропорта. «Красиво», - оценил премьер новые терминалы.

Тем временем в железнодорожном терминале «Аэроэкспресса» уже собрались руководители министерств и ведомств, а так же главы московских аэропортов. Открывая совещание, премьер напомнил, что столичным аэродромам уделяется повышенное внимание, ведь их услугами пользуется большинство пассажиров и ключевые российские компании. Причем перевозки растут ударными темпами - в прошлом году через Москву «перелетели» 51,1 млн. пассажиров, что на 20% больше, чем годом ранее. «Эти цифры близки к предельной пропускной способности, и в дальнейшем нагрузка будет возрастать» – предостерег премьер. Предельная емкость «наземной» инфраструктуры составляет 65 млн. пассажиров в год. Если же, без оглядки на это, модернизировать воздушные маршруты над столицей, то могли бы принимать и 80 млн. чел. А в планах увеличить пропускную способность столичного авиаузла до 100 млн. пассажиров в год.

«Сейчас только беседовали с мэром Москвы, министром транспорта и представителями Минфина, и приняли решение об объединении в единый комплекс аэропортов «Шереметьево», где у правительства России 100% акций и «Внуково», где у правительства Москвы 75% акций. По предварительной оценке, это будет стоить несколько десятков миллиардов рублей. Исторические затраты Москвы на развитие «Внуково» где-то в объеме 45-50 млрд. руб., мы эти деньги заплатим из федерального бюджета городу. Мэр считает, и я его поддерживаю, что, эти средства будут направлены на развитие метрополитена города Москвы». По словам Путина, объединение создаст условия для увеличения потоков грузов и пассажиров. Впрочем, у государства нет цели вечно сидеть на этих активах, продолжил премьер. Их надо сначала технически обустроить, потом выводить на рынок и приватизировать. Приоритетами для обустройства ВВП назвал ремонт «взлетки» во «Внуково» и строительство третьей полосы в «Шереметьево». Резервы для повышения пропускной способности премьер усмотрел не только на земле, но и в небе «чтобы самолетам не приходилось наматывать круги перед посадкой». Также он призвал не отрываться от земли в деле модернизации аэропортов: «Нам нужна интегрированная система без узких мест, когда из-за пробок люди добираются по нескольку часов». Кроме того, он указал на Самару, Ростов-на-Дону, Новосибирск и Санкт-Петербург как приоритетные города для создания региональных хабов. В заключение ВВП призвал выстроить эффективную систему досмотра, чтобы не допустить образование длинных очередей у входов.

Мэр Москвы Сергей Собянин признал, что столичная инфраструктура еле справляется с нынешним пассажиропотоком. Когда он вырастет на 30 млн. чел. в год, коллапса не избежать. Поэтому город намерен наращивать транспортную сеть. При этом необходимо параллельно развивать не только автомобильный, но и железнодорожный транспорт, наращивать объемы метростроения. «Мы поддерживаем идею, связанную с тем, чтобы либо передать пакет акций «Внуково» федерации, либо внести его в уставной капитал компании, получив компенсацию на развитие метростроения в Москве», - отметил он.

Но только развитием московского региона государство ограничиваться не должно. В России коэффициент подвижности населения в 10 раз ниже, чем в США, а лоукостеры занимают всего 2% рынка, пожаловался глава Сбербанка Герман Греф. «90% всех внутренних перевозок идет через Москву, и это уже слишком», - вторил ему вице-премьер Сергей Иванов.

Закончив совещание, премьер покинул "Шереметьево" как обычный пассажир. Глава правительства доехал до Белорусского вокзала в "Аэроэкспрессе", правда в VIP-вагоне.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру