Как нам обустроить Подмосковье

Мэр одного из лучших городов Московской области делился опытом с коллегами о том, как сделать лучше жизнь в городах региона

09.09.2013 в 20:04, просмотров: 3150

5 сентября в подмосковном Железнодорожном прошло заседание Правления Ассоциации малых и средних городов России. Основная задача — разработка предложений к предстоящему 7 ноября II Всероссийскому съезду муниципальных образований. Инициативу проведения съезда поддержал лично Владимир Путин.

Как нам обустроить Подмосковье

Обсуждать перспективы развития глубинки собрались главы муниципальных образований из Оренбуржья, Калужской, Тверской, Курганской, Нижегородской областей, представители Минрегиона РФ и депутаты Госдумы.

Речь шла о вопросах увеличения доходной базы бюджетов малых городов. Прозвучало предложение передать местным бюджетам ставку налога на прибыль в размере 2%, внести в Госдуму законопроекты об отмене налоговых льгот.

Железнодорожный был выбран местом проведения заседания не случайно: его мэр Евгений Жирков — автор ключевых инициатив по развитию малых городов. Именно Железнодорожный сегодня — один из флагманов Подмосковья, где с успехом решаются многие «больные» проблемы российских городов.

За несколько лет Жирков сумел из депрессивной глубинки сделать перспективно развивающийся город. В отличие от Можайска, в Железнодорожном удалось в свое время избежать коллапса в сфере ЖКХ. Была проведена реструктуризация собственности городского ЖКХ. При этом работу управляющих компаний еженедельно контролируют на совете при главе городского округа.

Несколько лет назад в Железнодорожном смогли капитально отремонтировать большую часть старых многоквартирных домов и даже поменять лифты! А ведь для того чтобы добиться получения федеральных субсидий, город, по условиям таких программ, должен продемонстрировать свою финансовую самостоятельность! Сотрудники городской администрации до сих пор консультируют своих коллег из многих муниципалитетов о правилах оформления документации.

Основой градостроительной политики в Железнодорожном провозглашен принцип: вводимые объекты должны быть полностью обеспечены всей инфраструктурой. В результате в новом жилом микрорайоне Ольгино за счет инвестора построены уникальные школа, детский сад и бассейн.

Школа построена по индивидуальному проекту: она украшена колоннадой и стеклянным куполом, и внешне напоминает театр. Здесь расположены актовый зал, зал хореографии, библиотека. Губернатор Московской области Андрей Воробьев так прокомментировал увиденное: «Я не преувеличу, если скажу, что эта школа — лучшая в Московской области. В микрорайоне дома еще не сданы, а социальная инфраструктура есть. Вот чему бы поучиться другим главам городов».

Евгений Иванович, — спрашиваю у Жиркова, — как удалось вывести город из депрессивного состояния?

— Городом надо заниматься постоянно. Например, раньше застройщики получали

100%-ную прибыль, это было нормой. Мы ограничили их аппетиты: их прибыль теперь — не более 30%, остальные средства обязали вкладывать в городские объекты. На будущий год начинается проектирование расширения Носовихинского шоссе с развязкой на реке Пехорка. Планируем строительство надземного метро.

Вячеслав Тимченко, член Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления:

«Рекомендую коллегам посмотреть, как здесь работают в части наведения порядка в каждом дворе и подъезде. Мне импонирует, что глава занимается не только управлением города, но и вопросами усовершенствования законодательства РФ.

КСТАТИ: По результатам выборов, Евгений Жирков набрал 76, 71 % голосов. Явка в Железнодорожном составила 66,88%. Это самые высокие показатели в Подмосковье.



Партнеры