Разорение заказывали?

Как “Жигули”-“копейка” может влететь в копеечку

Он мог бы гордиться: ему довелось стать обладателем не только самого популярного в далеких семидесятых годах автомобиля “Жигули”, но и теперь самого дорогого среди себе подобных! Принадлежащая Олегу Д. и ничем не выдающаяся “копейка”, правда, уже погибшая от ржавчины, возраста и болезней, оказалась самым великим семейным достоянием: останки убитого временем автомобиля оцениваются в полмиллиона рублей…

Как “Жигули”-“копейка” может влететь в копеечку

Старые машины неслыханно дорожают!

Продавая “Жигули”-”копейку” за сущие копейки, Олег не предполагал, что лишь в период безденежья вырученные за машину смехотворные деньги станут для семейного бюджета подспорьем. А спустя пять лет наоборот — сыграют с его бюджетом жестокую шутку. Впрочем, столь неприятная догадка посетила Олега совсем скоро — в тот злополучный вечер, когда в дверь его квартиры раздался звонок.

— Олег Владимирович? — поинтересовался одетый в строгую форму пристав-исполнитель. — Вот постановление о принудительном взыскании с вас денег за хранение ваших “Жигулей”. Сразу будем платить или срок установим?

В постановлении черным по белому было записано: по решению Тверского районного суда Москвы Олег Владимирович Д. должен предприятию по перемещению транспортных средств 480 тысяч рублей с копейками за хранение его автомобиля в период с ноября 2006-го по июль 2007 года.

— Позвольте, — взмолился Олег, — ни на какую стоянку я машину не ставил! Лет пять назад я продал ее по доверенности приятелю! И забыл о ней…

— Вот-вот, — криво ухмыльнулся пристав. — А теперь придется вспомнить.

Переступив порог квартиры, незваный гость принялся описывать имущество, прикидывая, как поскорее наскрести на полмиллиона.

— Чуть не забыл, — признался он, — ваш выезд за границу ограничен. Пока не вернете долг…

Найти приятеля, который пять лет назад взял у Олега машину, и прояснить ее судьбу оказалось непросто: приятеля и след простыл. Но общие знакомые помогли установить: едва “копейка” перекочевала в руки нового владельца, как почти сразу отправилась на спецстоянку. За нарушение правил остановки сердобольные придорожные милиционеры дали команду “фас” эвакуатору, а тот — и рад стараться…

— Боже мой, — пронеслось в голове Олега, — если в июле 2007 года за семь месяцев хранения я должен был стоянке почти полмиллиона, то сколько же я должен сейчас — в июне 2011-го, то есть еще за четыре года? В общей сложности не меньше — о, ужас! — трех миллионов!

— Не переживайте, — прочитал мысли пристав. — С 2007 года стоянка в суд больше не обращалась. Но если обратится, то сумма… Сами понимаете…

Олег понял.

Кому должен — всем прощаю?

Вот чего не сумел понять Олег, так это каким же образом Тверской суд Москвы удовлетворил требования истца, не вызывая на процесс ответчика? Впрочем, в решении суда, которое окольными путями попало в руки Олега ровно через четыре года после его вынесения, и содержался ответ: Олегу неоднократно направлялись повестки, но он их не получал. И суд воспользовался правом на заочное рассмотрение дела. Таким образом, судебный механизм позволил скроить дело за спиной Олега и поставить его перед печальным фактом: должен денег! Впрочем, участие Олега в процессе, равно как и обжалование судебного вердикта, мало что могли бы изменить: согласно статье 210 Гражданского кодекса РФ, как справедливо указал в решении суд, он несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе и транспортного средства. И потому лишь единицам в подобных ситуациях удавалось отвертеться от выплат. Последний же год ознаменовался и вовсе фатальной для ответчика судебной практикой: если раньше суд принимал во внимание железный аргумент ответчика — “стоянка преднамеренно не сообщала владельцу автомобиля о месте его нахождения и тем самым искусственно способствовала росту стоимости его хранения”, то с недавних пор подобные аргументы суд пропускает мимо ушей. А значит, надо платить…

Череда аналогичных скандальных дел, прокатившихся по Москве в тот год, когда Олега приговорили к выплатам, вынудила столичную власть пойти на попятную: владельцам московских спецстоянок запретили требовать у владельцев машин плату за хранение, превышающую 113 тысяч рублей. Но Олегу не повезло: Тверской суд столицы вынес решение чуть раньше. Впрочем, не повезло и владельцам автомобилей, задержанных в других российских регионах: с них (в отличие от московских стоянок) коммерсанты по-прежнему дерут по полной! Полтора миллиона за хранение “Москвича” выпуска середины прошлого века — вполне “разумная” цена для Вологды или Сыктывкара…

Вспомните всех поименно!

Очевидно, что пришло время разрушать порочную практику и подчас вольное трактование законов в пользу стоянок. И особенно теперь, когда уже в самое ближайшее время поправки в Кодекс об административных правонарушениях узаконят дополнительную плату — за перемещение машин на стоянку и за первые сутки их хранения. Ведь “удовольствие” иметь дело со стоянкой станет еще дороже! Ну, а пока государство позволяет бизнесменам, гаишникам и судьям развлекаться за наш с вами счет, не остается ничего иного, как оказать первую помощь самим себе.

Итак. Не передавайте свое движимое имущество по доверенности даже очень близким и родным. А если уж и передали, не оставляйте его без присмотра. Если вы отдали (а фактически — продали) свою машину (мотоцикл, автобус и пр. ) по доверенности, найдите нынешнего владельца вашего железного имущества и немедленно заключите с ним договор купли-продажи в простой письменной форме. Форма эта столь проста, что не потребует не только специальных знаний, но даже участия нотариуса. Со дня заключения договора (если иное не предусмотрено договором) вы отречетесь от автомобиля, и всякое бремя его содержания ляжет на нового собственника.

Если вы “продали” машину по доверенности, а новый ее владелец не желает официально ее у вас покупать, предупредите его, что, руководствуясь новым приказом МВД № 1001 “О порядке регистрации транспортных средств”, подадите заявление в ГИБДД об утилизации вашего автомобиля. Его снимут с учета, и зарегистрировать машину вновь уже будет едва ли возможно. При такой перспективе новый владелец автомобиля с бутылкой шампанского и договором купли-продажи придет к вам сам.

Если же нынешний обладатель вашего автомобиля скрывается, подайте в орган ГИБДД заявление о снятии машины с учета в связи с его утратой. И ожидайте несговорчивого на пороге квартиры.

А напоследок зайдите в местное отделение ГИБДД и поинтересуйтесь, какие машины до сих пор зарегистрированы на ваше имя. Вспомните всех поименно и узнайте много интересного!

Ну а если же вы не успели сыграть на опережение, и ваш автомобиль “благодаря” разгильдяйству нового владельца уже поселился на спецстоянке, копите деньги.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру