Путин нашел в новых правилах техосмотра признаки коррупции

В Москве эта услуга может подорожать

Во вторник российский премьер встретился с представителями общественных организаций автомобилистов, чтобы выяснить у них, как работают новые правила техосмотра. Перед этим Путин заехал на пункт техосмотра в столичном районе Строгино и там, что называется, наслушался. В частности, глава кабмина выяснил, что требования к диагностическому оборудованию «явно завышенные», что, как минимум, попахивает нечистоплотностью со стороны тех, кто эти требования разрабатывал.

В Москве эта услуга может подорожать

Новые правила техосмотра вступили в силу с 1 января. Отныне за проверку технического состояния автомобилей отвечает не ГИБДД, а коммерческие техцентры. При этом договор ОСАГО заключается только при условии прохождения ТО. Предполагается также, что в стране появится единая автоматизированная информационная система техосмотра.

С новыми правилами и ценами на ТО главу кабмина знакомили два человека: мэр Москвы Сергей Собянин и технический директор центра техосмотра в Строгино Игорь Симаков. Столичный градоначальник рассказал, что за прохождение ТО можно заплатить прямо в центрах через специальный терминал. Правда, есть проблема: разные банки берут разные комиссионные. Собянин пообещал провести специальное совещание, на котором будет решен вопрос общей для всех суммы платежа. В целом же стоимость ТО в Москве с начала года составляет 690 руб., что на 300 руб. дешевле, чем было раньше: «Это один из наиболее низких показателей, - поспешил сообщить мэр. - Ниже даже, чем в Московской области — там стоимость техосмотра около тысячи рублей. Возникла конкуренция». «Сейчас они (жители Подмосковья — Н. Г.) сюда поехали?» - засмеялся ВВП.
Впрочем, не исключено, что цена прохождения ТО в столице будет пересмотрена (в сторону повышения), добавил ложку дегтя в приятное сообщение Собянин — для начала надо посмотреть, какова будет коммерческая прибыль от проведения осмотра. Президент Союза предприятий техосмотра Игорь Волчек, например, считает, что стоимость ТО должна составлять не менее 1840 рублей, иначе технический осмотр авто становится для бизнеса невыгодным.

У Игоря Симакова Путин поинтересовался, какие проблемы принесли новые правила ТО? Тот ответил, что в целом все нормально, но некоторые проблемы все же имеют место. В частности, когда речь идет о распечатке диагностической карты авто для владельцев машин. Если в Москве частные коммерческие центры поставили на свои компьютеры специальные программы, благодаря которым карты можно распечатать, то в регионах «работают с единой базой данных ГИБДД, и там люди карты не могут распечатать». «Почему?» - удивился глава кабмина. «Потому что задача такая не стоит (в смысле, не заложена в систему ГИБДД — Н. Г.)».
По ходу дела вскрылась и еще одна проблема. Оказалось, что по новым правилам, пункты проведения ТО должны иметь в своем распоряжении тормозные стенды (определяют тормозную силу транспортных средств) со шкалой от 0 до 10 килоньютонов.

А такие стенды, сообщил Путину Симаков, в России производит только одна фирма: новгородская «Гаро». «Нормально, - неприятно усмехнулся ВВП, - под одну фирму и прописали. А где это (документ, в котором зафиксировано новое требование — Н. Г.)?» Игорь Симаков залез в шкафчик, стоящий в комнате, и бумагу отыскал. Это оказалось распоряжение Минпромторга от 6 декабря прошлого года. По просьбе премьера Симаков снял с документа ксерокопию.

Позже, на встрече с представителями общественных организаций автомобилистов глава кабмина к этой теме вернулся. Президент Союза предприятий техосмотра Игорь Волчек выразил недоумение: «Новые требования к тормозным стендам относятся к автомобилям массой более 6 тонн. Но много ли таких автомобилей приезжают на техосмотр?..» «Требования к оборудованию явно завышенные», - постановил премьер. Упомянув о распоряжении Минпромторга, он сказал, что содержащиеся в нем требования «рассчитаны на одного поставщика». «Аффилированного, видимо», - вставил глава организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. «Наверное, я не знаю. Но вопросы такие сразу возникают, - фактически согласился ВВП. - Понятно, надо ориентироваться на лучшие стандарты, но что это означает? Что мы всех заставляем покупать именно это оборудование, что ли?»

Да, именно это распоряжение Минпромторга и означало. Разобраться с ситуацией премьер поручил своему первому заму Игорю Шувалову.

Лидер общественного движения «Убитые дороги Пскова» Александр Васильев заявил, что в новых правилах ТО «много положительных сдвигов», но все равно большой простор для разного рода манипуляций: «Например, сложно доказать, было транспортное средство до ДТП в хорошем состоянии или плохом». Волчек в свою очередь пожаловался, что сейчас нет обратной связи между центрами, проводящими ТО, и ГИБДД: «Данные водителя приходится заполнять вручную». «Я думаю, мы поработаем над этим», - поспешил заверить Путина замминистра внутренних дел Виктор Кирьянов.

Лысаков предложил разрешить автовладельцам, обслуживающимся в автосервисах, проходить ТО прямо там: «Это упростит процедуру прохождения техосмотра». Шувалов на это сказал, что такая возможность в законе предусмотрена.

В финале встречи ВВП резюмировал, что в новых правилах ТО содержатся шероховатости, которые нужно устранить. Какие именно моменты сгладят, а какие ликвидируют, пока неясно. За подготовку соответствующих предложений будет отвечать Шувалов. Сроки подготовки этих предложений Путин назвал обтекаемо: «в ближайшее время».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру