Хочешь въехать в пробку — плати

Чиновники собираются брать деньги за въезд в перегруженные районы

15 февраля 2012 в 20:34, просмотров: 1647

В России могут появиться платные дороги без бесплатных дублеров, а за въезд на перегруженные участки с автомобилистов, возможно, потребуют приплатить. О такой задумке чиновников сообщил в среду вице-премьер Игорь Шувалов, открывая Тихоокеанский экономический конгресс. Заместитель Путина не голословен: незадолго до его заявлений Минтранс выступил с инициативой заставить народ платить за въезд в перегруженные районы города. Решение о таких репрессиях хотят отдать на откуп местным чиновникам, так что возможны перегибы. Вплоть до перекрытия бесплатного въезда во двор.

Хочешь въехать в пробку — плати
фото: Михаил Ковалев

Это уже не первый случай, когда чиновники пытаются заработать на плотности автомобильного движения. Так, осенью 2010 года власти Москвы предлагали ввести плату за въезд личного транспорта в центр столицы. Такая мера содержалась в проекте постановления «О концепции развития городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2011-2013 годы». А министр транспорта России Игорь Левитин предлагал запретить в выходные дни въезд в Москву и Подмосковье грузовиков, а по рабочим дням с 7:00 до 22:00 существенно ограничить их движение по столице. Ограничения он предлагал и для междугородных автобусов.

Теперь креатив, как говорится, попер дальше. На этот раз в концепции нового законопроекта «Об организации дорожного движения» Минтранс подсчитал, сколько российская экономика теряет из-за перегруженных трасс. Оказалось, 4-5 трлн руб. Такова цена низкой надежности и скорости перевозок, их высокой себестоимости, частых ДТП, роста выбросов загрязняющих веществ. Эти потери можно частично компенсировать за счет автовладельцев, рассудили авторы.

Итак, концепция позволяет временно ограничивать въезд на перегруженные участки дорог или делать его платным (интересно, кстати, посмотреть, как в «пробочных» местах собирать деньги). Плата также может быть введена для определенных видов транспорта или за въезд в отдельные районы города. Платными должны стать и парковки — куда же без них.

В Минтрансе, правда, подчеркнули, что все эти меры будут использоваться «в крайних случаях, когда никакие другие способы не работают». Очевидно, что в Москве в условиях постоянно растущего автопарка и ухудшения дорожной ситуации из-за введения выделенных полос для общественного транспорта, до «крайних случаев» дело дойдет... А если эта «хлебная тема» будет отдана местным властям, без перегибов не обойтись.

Зато у горожан появится стимул пересесть на общественный транспорт, говорят в министерстве (скромно умолчав о том, что общественный транспорт ходит не везде). А собранные от платного въезда средства будут направляться на улучшение транспортной обстановки. Опять же упускается момент, что за дороги мы уже заплатили — тот же транспортный налог с автовладельцев взимают исправно. Вот и глава Федерации автовладельцев Сергей Канаев предлагает разрешить введение платного въезда только на дорогах, которые строятся за счет частных инвесторов.

Платные въезды существуют в Лондоне, Стокгольме, Милане, Сингапуре, говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Но Россия, по его мнению, для такой практики еще не созрела: граждане не привыкли даже за парковку платить. Он предлагает отправить эту инициативу «в запас».
А вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский и вовсе грозит социальным взрывом. Он напоминает, что все автомобилисты равны перед законом. А так получается: если есть деньги — езди, где хочешь, и паркуйся, где душе угодно. А если ты пенсионер — изволь терпеть ограничения.

Окончательный вариант документа будет готов к осени 2012 года, а к концу года - внесен в правительство РФ, затем принят Госдумой и вступит в силу не раньше середины 2013 года.
 




Партнеры