Google запустил сервис по удалению из поиска личных данных

Гигант интернет-серфинга запустил функцию изъятия личных данных из глобального поиска

 Европейский суд узаконил так называемое "право быть забытым": именно поэтому Google открыла для жителей Европы новый сервис, который позволяет по запросу удалять из результатов поиска личную информацию о пользователях. Таким образом Google выполняет решение Европейского суда, постановившего 13 мая, что поисковые операторы должны по запросу удалять с серверов устаревшие, не соответствующие действительности или утратившие актуальность личные данные. Google прокомментировала эту ситуацию.

Гигант интернет-серфинга запустил функцию изъятия личных данных из глобального поиска

 С 30 мая каждый пользователь может заполнить онлайн-форму, в которой нужно дать ссылку на неугодную информацию, объяснить причину запроса и указать страну проживания, сообщает svoboda.org.    

В интервью Financial Times исполнительный директор Google Ларри Пейдж заявил, что компания выполнит решение высшей судебной инстанции Евросоюза, но предупредил, что это может навредить инновациям и сыграет на руку авторитарным режимам.

Ранее в Google выразили разочарование в связи с постановлением Европейского суда, узаконившим так называемое "право быть забытым".

Сама корпорация и многие юристы считают, что, согласно существующему европейскому законодательству, это правило распространяется лишь на неполную или недостоверную информацию.

Граждане ЕС, которые захотят воспользоваться новой услугой, должны будут заполнить онлайн-форму, в которой нужно дать ссылку на неугодную информацию, указать страну проживания и объяснить причину их запроса. Кроме того, заявитель должен будет приложить предоставить фотокопию документа, удостоверяющего личность, отмечает Би-би-си.

«Исполняя недавнее решение Европейского суда, мы сделали веб-форму для жителей Европы, с помощью которой можно отправить запрос на удаление результатов поиска из нашей поисковой системы, пояснили  корреспонденту MK.RU в пресс-службе компании Google. Постановление суда требует, чтобы Google принимала непростые решения в отношении «права быть забытым» и права общественности на информацию. Мы создаем специальный экспертный комитет, чтобы тщательно изучать эти вопросы.  Мы также будем работать с органами по защите данных и другими организациями по мере исполнения этого судебного решения».

Поводом для такого решения стало обращение гражданина Испании Марио Костеха Гонсалеса. Он заявлял, что в результатах поиска в Google по его имени появляются ссылки на газетные статьи 16-летней давности, где говорится об аресте его дома за долги, пишет Интерфакс. Гонсалес требовал, чтобы эти ссылки были удалены из результатов поиска, так как проблема уже давно решена, а информация о подобного рода событиях нарушает его право на конфиденциальность.

Компании Google подобные ситуации периодически дают о себе знать, информирует wikipedia. KaZaA и Церковь саентологии использовали Закон об авторском праве, чтобы потребовать от Google удалить ссылки на материалы на их сайтах, якобы защищённые авторским правом. Google по закону обязан удалить эти ссылки, но вместо того, чтобы убрать результаты поиска, предпочитает связать результаты с жалобами, которые подали эти организации. 

The New York Times жаловалась на то, что кэширование их содержания поисковым роботом — особенность, используемая поисковиками, в том числе Google Web Search, нарушает авторские права. Google соблюдает стандартные Интернет-приёмы для запросов об отключении кэширования посредством файла robots.txt — стандартного механизма, позволяющего администраторам веб-сайта потребовать исключения своего сайта или его части из результатов поиска — или через мета-теги, позволяющие редактору контента указать, можно ли индексировать или архивировать документ и можно ли проходить по ссылкам в документе. Окружной суд США штата Невада постановил, что кэши компании Google не нарушают авторских прав согласно американскому законодательству в делах Field v. Google и Parker v. Google.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру