Гол, как европротокол

Страховщики делают все, чтобы в случае аварии ее участники часами ждали приезда гаишников

Представители страховых компаний любят поразглагольствовать на тему упрощенного оформления ДТП. Это, мол, самый цивилизованный способ разруливания дорожных происшествий. И только, мол, правовая дремучесть россиян не позволяет им не ждать часами ГАИ, создавая гигантские пробки, и не терять кучу времени для сбора документов, что неизбежно, если оформлять аварию привычным способом.

Страховщики делают все, чтобы в случае аварии ее участники часами ждали приезда гаишников

Врут, безбожно врут страховщики. Нежелание наших граждан пользоваться европротоколом на девяносто процентов продиктовано еще большим нежеланием компаний платить по таким, так сказать, счетам. И вот очередные тому примеры.

Коллега был разбужен воем сигнализации своей “ласточки”. Выглянул в окно — так и есть: его машину не сильно, но притерли. Вызывать во втором часу ночи и до утра ждать ГАИ не хотелось, да и дворовый проезд был напрочь закупорен. На взгляд повреждения выглядели незначительными, и автовладельцы решили разойтись быстро и, как не раз слышали, цивилизованно — по европротоколу. Процедура действительно несложная — скрупулезно заполняешь извещение о ДТП и марш-марш к страховщику. Причем хоть к своему (модное ПВУ — прямое возмещение убытков), хоть к страховщику виновника.

Напрямую оно, конечно, веселее. Но звонок в компанию насторожил. Вы, заявили потерпевшему на другом конце провода, конечно, можете обратиться к нам. Но помните: если компания вашего оппонента откажется признавать убыток, то проведенную нами экспертизу повреждений оплатите из своего кармана! (И после этого страховщики удивляются, что за первый год существования ПВУ было заявлено менее 8% от общего количества страховых случаев по ОСАГО.)

В общем, чтобы не попасть на лишние деньги (что, как будет понятно дальше, непременно бы случилось), с новым словом в российском страховом деле пришлось повременить и пасть ниц перед компанией неаккуратного водилы. Тем более что она — в пятерке крупнейших.

Да что от рейтинговых показателей толку: в компенсации сотруднику нашей газеты отказали. Но под каким предлогом! Мол, второй участник аварии не показал в течение месяца повреждения своего авто. А теперь представьте, что авария произошла не в Москве, а в Сочи. И столкнулись хабаровчанин с калужанином. Кто, кому и где будет демонстрировать пробоины? Причем в нашем случае коллега с первых минут общения со страховщиком изъявлял желание самолично вызвонить и убедить оппонента приехать на демонстрацию. Но те были категорически против — все сделаем сами. Не получилось. А может, и не пытались? Тем более что резону это делать страховщику никакого — все равно что собственноручно “бабки” в костер бросать.

Впрочем, даже если бы показ и состоялся, не факт, что компенсация была выплачена. Одному из читателей газеты в ней отказали потому, что на машине виновника не нашлось никаких вмятин-царапин (он бил железным фаркопом).

Другими словами, пользоваться европротоколом пока рановато, и надо в любом случае вызывать инспектора. Он, конечно, не всегда рядом, зато страховщики пусть и затянут по обычаю выплаты, и уполовинят их, но все же раскошелятся. Чтобы и дальше болтать о дремучести моторизованных россиян. Готовых часами ждать ГАИ и заставлять страховое сообщество платить…

Но почему же страховщики так лукавят, с одной стороны, поддерживая европротокол, а с другой — отказываясь от выплат под любыми предлогами? Всё просто — боятся массовых (и в данном случае — элементарных, доступных любому практически автовладельцу) страховых мошенничеств, которых и без того хватает и которые уже сейчас приносят им многомиллионные убытки (причем в большинстве случаев именно по ОСАГО). И в общем-то желание видеть машины двух участников аварии вполне объяснимо — только сопоставив их повреждения, можно с большей степенью вероятности понять, имел ли место страховой случай. И неспроста сегодня, когда речь идет о значительном увеличении выплат по авариям, оформленным по европротоколу, страховщики настаивают, чтобы одновременно в закон были внесены поправки об обязательном предоставлении на экспертизу обеих транспортных средств. Что, и к бабке не ходи, сведет и без того незначительное число пользователей подобной страховой услугой на нет.

Но ведь чудес на свете не бывает. И крайне наивно надеяться, что цивилизованный способ разрешения дорожных споров в полукриминальном бардаке нашей автомобильной жизни привьется так просто и скоро.

P.S. А страховое возмещение коллега все-таки получил. Внимательно изучив структуру страховой компании, обнаружил наличие в ней такого подразделения, как служба контроля качества (жаль, что подобные структуры имеются не у каждого страховщика), и написал туда жалобу на предвзятое отношение сотрудников выплатного отдела. И что вы думаете? Не только разобрались и заплатили, но и извинились. Объяснив задержку “недоразумением, в основе которого — недостаточная практика оформления выплат по упрощенной процедуре (европротоколу). Впрочем, у нас нет сомнений, что и автовладельцы, и страховщики в самом скором времени перестанут с опаской относиться к европротоколу и данная процедура оформления ДТП и получения страхового возмещения станет такой же популярной в России, как в Европе”. Дай-то бог…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру