Подмосковные таунхаусы не отличаются оригинальностью

Только каждый четвертый загородный проект можно назвать концептуальным

15 августа 2013 в 20:39, просмотров: 5092

Оригинальную концепцию, которая выражается в названии, архитектурном облике и фирменном стиле, имеют не больше 25% поселков-таунхаусов в Московской области. В оставшихся 75% случаев проект характеризуется стандартной застройкой, либо таунхаусы включены в мультиформатные комплексы. А они, как правило, являются типовыми.

Подмосковные таунхаусы не отличаются оригинальностью
фото: PhotoXPress

По данным аналитического центра корпорации «Инком», наименьшее количество малоэтажных концептуальных поселков — 17% — приходится на экономкласс и «эконом-плюс», 21% — на «бизнес», 60% — на «премиум» и de luxe. В сегменте коттеджей эти показатели ниже из-за большего количества объектов, представленных на рынке. Только каждый десятый эконом-поселок реализуется с оригинальной концепцией. В бизнес-классе таких комплексов почти половина.

По мнению экспертов, концептуальность напрямую зависит от уровня проекта и становится его конкурентным преимуществом. «Зачастую даже в экономсегменте недостаточно использовать политику скидок, — комментирует начальник отдела продаж Алексей Хижняков. — Для круглогодичного проживания за городом покупатель выбирает коттедж или таунхаус, не уступающий городскому аналогу по комфорту, то есть так называемый «здоровый эконом». Данная аудитория не интересуется поселками с маленькими домиками из дешевых блоков, построенными вплотную друг к другу, без инфраструктуры и элементарного благоустройства, пусть и за 2 млн рублей. Около 90% покупателей недвижимости в организованных поселках хотят качественно улучшить свои жилищные условия, и только 10% покупают дома с инвестиционными целями».

По оценкам, разница в стоимости предложений в двух аналогичных поселках — с оригинальной концепцией и без — составляет от 20% до 60%. Ценовая дельта объясняется дополнительными затратами девелопера на разработку концепции и создание индивидуальных архитектурных проектов. Ясно, что способ отделки, качественные строительные материалы и особенный ландшафтный дизайн повышают цену. Новые расходы также требуются на оформление поселка — организацию въездной группы, указателей, общественных зон. Тем не менее покупатели готовы платить. Архитектура, напоминающая о европейском пригороде, является определяющим фактором для людей, которые могут себе позволить высокобюджетную покупку.



Партнеры