Мальчиши — не плохиши. И девчонки тоже

«Первоклассные родители» так отвечают на беспокойные вопросы пап и мам, что успокаиваются самые тревожные из них

28 февраля 2012 в 20:32, просмотров: 1580

Родители склонны любую школьную проблему своего маленького ученика рассматривать чуть ли не через лупу, а потом сами же пугаются ее «масштабов». Журнал «Первоклассные родители» рекомендует: прежде чем бояться, надо разобраться. И из номера в номер разбирается со всеми бесконечными родительскими «что случилось с моим малышом?», «ну почему он такой?», «можно ли ему помочь?». Впрочем, последний вопрос редакция относит к ряду, извините, неумных. Потому что все-все ее авторы — а это самые авторитетные эксперты по детским проблемам — уверены: любому ребенку помочь всегда можно, надо только хотеть и знать, как это сделать.

Мальчиши — не плохиши.  И девчонки тоже

Этому, собственно, и учит журнал «Первоклассные родители». Подсказывает родителям, как делать с малышом уроки. Обращает внимание на то, что может являться показателем нездоровья малыша. Что же касается вопросов пап и мам, то ни один из них не остается без ответа. Для этого в редакции «Первоклассных родителей» им в помощь работает персональный консультант — педагог-психолог Анастасия Кузнецова.

«Моя дочка была хорошо подготовлена к школе, с удовольствием, успешно начала учиться, но к концу учебного года ситуация изменилась. Учитель говорит, что она стала невнимательна, поэтому допускает ошибки, хуже думает...Что с ребенком?»

Если невнимательность проявилась только во втором полугодии и не связана с высокими нагрузками на нервную систему и переутомлением, то, скорее всего, вы причину и следствие поменяли местами. Не от невнимательности девочка плохо учится, а, наоборот, от проблем в усвоении материала школьной программы ребенок невнимателен. В какой-то момент учитель не обратил внимания на затруднения ребенка, не прояснил сложные для восприятия и понимания моменты, девочка «выпала из процесса» и, как следствие, потеряла к нему интерес. Психология семилетнего ребенка такова, что слушать внимательно то, что непонятно, он не может. Важно, чтобы вы с помощью педагога еще раз вернулись к пройденному материалу и помогли девочке до того, как плохая успеваемость ребенка скажется на мотивации к обучению.

«Сын-второклассник начал „оговариваться“, причем по поводу и без. Такое ощущение, что он ставит под сомнение все, что мы ему говорим! Как быть?»

Радоваться, что личность вашего мальчика развивается! Такое поведение — предвестник рефлексии, которая формируется как раз в младшем школьном возрасте. Ее развитие заставляет ребенка не просто безоговорочно принимать на веру все, что говорит ему взрослый, но и вырабатывать свои собственные взгляды и мнение. Осознание отношения к миру и своему месту в нем только зарождается, и на вас малыш просто тренируется. Старайтесь избегать приказного тона, терпеливо объясняйте, рассуждайте, доказывайте, если необходимо. С одной стороны, вы удовлетворяете его потребность в развитии, с другой — показываете пример того коммуникативного взаимодействия, которое ребенок будет копировать.

«Почему сын плохо и с ошибками списывает с доски? Зрение мы проверяли — все нормально...»

Возможно, причина в низкой степени развития произвольного внимания, умения ориентироваться на образец, точно его копировать. Чтобы проверить, так ли это, нарисуйте простенький домик с некоторым количеством мелких деталей (украшение на крыше, забор из определенного количества досок-палочек). Попросите ребенка точно его скопировать (срисовать). Никаких пояснений больше не давайте и на уточняющие вопросы не отвечайте. Если малыш неважно справился с заданием или проявил творчество, то мы, скорее всего, имеем дело с недостаточным уровнем развития приемов учебной деятельности, и коррекционную работу нужно вести в этом направлении.

Если с листа он копирует без проблем — есть смысл показаться нейропсихологу. Может быть, это особенности в развитии пространственного или зрительного восприятия. Бывает, что ребенка достаточно пересадить в другой ряд, и ситуация улучшается, а порой нужна специфическая коррекция.

Ваш вопрос?

Ответ на него читайте в следующем номере журнала.

Подписаться на журнал можно на почте по каталогу «Роспечать» (индекс 37021) или в редакции: тел. 8 (499) 259-76-15; e-mail: sales@mospress.com

Сайт: www.1roditeli.ru



Партнеры