Восточный рок-н-ролл — дело тонкое

Столичная публика проэкзаменовала Наргиз Закирову

Хотя и принято считать, что первый блин всегда получается комом, 44-летняя певица из Узбекистана, прожившая больше 20 лет в Америке и совсем недавно ставшая популярной в России благодаря участию в одном из рейтинговых телешоу, пожалуй, все-таки доказала большим дебютным концертом в Москве обратное. Ей удалось почти полностью собрать многотысячный зал, по реакции которого можно было понять, что у артистки есть уже большое и активное сообщество преданных фанатов, многие из которых, видимо, также и голосовали за свою любимицу в хит-параде «ЗД», обеспечив недавно первую в ее жизни большую музыкальную премию ZD Awards в номинации «Прорыв года». И пусть Наргиз еще есть куда стремиться, она уже уверенно утверждается в эстрадном истеблишменте. Ее выступление стало одним из самых заметных событий начала лета, поэтому «ЗД» не смогла обойти его стороной.

Столичная публика проэкзаменовала Наргиз Закирову
фото: пресс-служба Н. Закировой

В начале концерта певица решила «скрестить» рок-н-ролл, восточные мелодии и картинку из Нотр-Дама на большом экране (химеру со стен собора Парижской Богоматери на фоне Луны). На площадку она выплыла, как изящная галера, в фуражке, ярко-красной косухе и пышной красной юбке поверх облегающих брюк на шнуровке и затянула песни характерным жестким, хрипящим голосом, уже ставшим ее визитной карточкой. Собственный материал она спела в самом начале, причем одна из ее песен была написана, как объяснила артистка, 20 лет назад и вошла в тогда же выпущенный альбом, который только сейчас был выложен в Интернете. Наргиз еще не может похвастаться богатым авторским репертуаром, которого так ждут от нее поклонники, и пока обвораживала публику в основном авторскими и очень чувственными перепевками мировых хитов. Зато певица с радостью сообщила о том, что ее продюсером стал Максим Фадеев, вырастивший на сцене не один поющий «цветник», включая Линду, Serebro, Юлию Савичеву. Так что все замерли теперь в ожидании настоящего хитового удара, который вот-вот должен произойти, — союз столь ярких личностей, как г-да Фадеев и Закирова, потенциально представляет из себя форменный музыкальный «коктейль Молотова». Может бахнуть так, что мало не покажется. В общем, ждем. Правда, прийти на концерт к подопечной у мэтра шоу-бизнеса не получилось: одна из актрис его продюсерского центра, которая «замещала» Фадеева на вечере и вышла подарить Закировой букет, объяснила это тем, что именно в этот день врачи запретили Максиму слушать громкую музыку. Коллега публично передала Наргиз слова Фадеева о том, что она — «тонкий и изящный цветок», и засняла всю эту радостную сцену на свой мобильный, чтобы потом показать продюсеру.

Когда г-жа Закирова не поет, а общается с залом и весь ее хрипяще-рычащий вокал превращается вдруг в тоненький и робкий голосок, она и правда больше похожа на тонкое, хрупкое растение, чем на рок-н-ролльную диву. Несмотря на ярко подведенные глаза, обилие татуировок и эксцентричные наряды, в душе Наргиз кажется девушкой трепетной и нежной, которая пока очень волнуется, выходя на сцену, чего не скрывает перед слушателями, и готова заплакать от счастья, получая в подарок каждый очередной букет от «дорогих наргизовцев», как она называет своих поклонников. Возможно, проникновенные, романтичные баллады помогли бы ей раскрыться в творчестве с новой, интересной стороны, но пока Наргиз больше нравится играть с публикой в жесткий рок-н-ролл. Основную часть концерта составили каверы, большее их количество — такие как «Still Loving You» из Scorpions, «Sweet Dreams» от Eurythmics в версии Мэрилина Мэнсона и «Smells Like Teen Spirit» самой Nirvana — были весьма предсказуемыми. Кроме зарубежных хитов Наргиз спела и две пугачевские нетленки — «Когда я уйду» и «Женщина, которая поет», расставив тем самым и творческие, и личностные приоритеты. И правильно! Кому как не Пугачевой петь осанну, коль стоишь на этой сцене! Однако петь каверы, тем более если это не тематическое телешоу, — занятие хоть и захватывающее, но скользкое и неоднозначное. Кому-то удается перепевать чужие нетленки лучше, кому-то — хуже. Например, израильтянка Мэй Файнгольд, участница «Евровидения»-2014, мастерица каверов. Удаются ей и композиции Энни Леннокс, и песни Тины Тернер... А вот когда начинает исполнять собственный материал, половина ее вокального и артистического очарования куда-то исчезает, потому, наверное, не сумела прорваться в этом году в финал евроконкурса, что вызвало большое разочарование у поклонников. С Наргиз, однако, другой случай. Хотя в песнях Scorpions, Мэнсона и «Нирваны» ей удается похвально демонстрировать силу голоса, харизма певицы начинает раскрываться только тогда, когда звучат ее авторские вещи, что она и подтвердила на сольном концерте.

Закирова позволила себе многочисленные диалоги со слушателями во время премьерного концерта, постоянно благодарила их, делилась эмоциями и выводила на сцену всех своих мужчин: мужа-сицилианца Фила Балзано, с которым она вместе уже 15 лет, певца и стилиста Алишера — его она представила как свою первую любовь, и даже своего инструктора по фитнесу. С Филом Наргиз исполнила две композиции, одну из них — разложенную на русский и итальянский вокал, с Алишером — одну песню. А в одной из пауз задорный итальянец устроил собственную рок-н-ролльную пятиминутку. Концерт превращался в милую семейно-дружескую посиделку, а участниками «ближнего круга» певицы по ходу действа становились не только те, кто выходил на сцену, но и сами зрители. Это создало премьере особую атмосферу, которая, судя по реакции зала, всем очень понравилась. Наргиз Закирова показала себя и как дама с характером, и как хрупкая, нежная девушка, раскрыв публике еще не до конца раскрытую часть своего творческого потенциала. Поклонники скоро узнают, в какую сторону дальше будет двигаться певица. О своих собственных впечатлениях она поведала «ЗД» после концерта.

—  Наргиз, как вы себя чувствуете? Сейчас, спустя две недели после выступления, у вас появились какие-то новые ощущения?

—  Это так смешно, тем более в моем возрасте: я до сих пор чувствую себя маленьким принцем после этого концерта. Даже не могу поверить, что такое вообще произошло и прошло настолько хорошо. Я действительно очень сильно волновалась. Ну и, конечно, теперь у меня больше стимула сделать программу новее, интереснее и уже «бомбануть» чем-то таким, чего в России пока не видели.

—  С таким продюсером, как Макс Фадеев, есть все шансы. А если сравнить работу с ним и с вашим экс-наставником Леонидом Агутиным?

—  Мы еще не начали работать вместе, мы только подписали все документы о сотрудничестве. Пока мы только общаемся каждый день, узнаем друг друга поближе, обсуждаем планы, то, как все это будет звучать и выглядеть. Творчество Максима я знаю уже больше двадцати лет, я всегда была его неизменной поклонницей. Конечно, я не ошиблась в нем. Нам действительно нужно работать вместе. Сейчас мы слились в единое целое. Идей очень много. Мы пытаемся все это сложить. Главное — музыка, которую будет писать мне именно он. Пусть на меня не обижаются другие известные в России композиторы, я очень хорошо отношусь к их творчеству, но Максим — это Максим. Это человек-планета, особенная планета, которая отличается от всех других.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру