Астроном Еленин открыл комету, находясь вдали от телескопа

Похоже, в России появился чемпион по нахождению комет. Это астроном Леонид Еленин из Института прикладной математики им. Келдыша. В минувшую пятницу он открыл уже третью свою комету за последние четыре года. Ее назвали Р/2014Х1 (Elenin). Кстати, высокие технологии дошли до того, что позволяют астроному, находящемуся в одной стране, наблюдать за небом в телескоп, расположенный в другой. 12 декабря, когда произошло открытие, Леонид обрабатывал данные, полученные телескопом российской обсерватории ISON-NM, расположенной в штате Нью-Мехико в США, сидя в своем кабинете в Москве. «Я увидел на одном из снимков появившуюся новую точку, — рассказал Еленин «МК». — Проверил ее по каталогу — оказалось, что ни одно из уже известных ученым небесных тел (это 650 тысяч астероидов и 2 тысячи комет) по данным координатам не значится. Это значит, я открыл новое. О том, что это комета, подсказал ее небольшой хвостик. Комета принадлежит семейству Сатурна, Земле столкновением не угрожает. На момент обнаружения находилась на расстоянии 131,5 млн км от нас. Кстати, для американцев нахождение комет — не такое редкое событие, как для нас. За тот период, что я открыл 3 кометы, мои коллеги из-за океана открывают по 50 небесных странниц, а потому не особо суетятся».