НЕ ПЛАЧЬ, ИНСПЕКТОР!

9 июня 1998 в 00:00, просмотров: 858

Свершилось! Не сегодня-завтра российская ГАИ станет рядовому водителю самой что ни на есть родной матерью, сестрой, покровительницей, если хотите. Минимум карательных мер, максимум внимания за порядком на дороге, а также стопроцентная готовность исполнить все пожелания и просьбы владельцев авто. Согласно подписанному 1 июня приказу министра внутренних дел, сотрудникам дорожно-патрульной службы будет запрещено останавливать автомобилистов для проверки документов и перевозимых грузов где ни попадя. Тормозить водителей станут исключительно на стационарных постах, да и тех, похоже, значительно поубавится. Приказ "О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России" (№ 329, зарегистрирован в Минюсте РФ 4 июня под №1534) вступит в силу спустя 10 дней после официального опубликования. Поводом для реформ, как заверили "МК" в ГАИ России, стали регулярные конфликты водителей с инспекторами ГАИ, многочисленные жалобы на превышение последними должностных полномочий. Не обошлось здесь и без средств массовой информации, опубликовавших за последние несколько месяцев массу негативных материалов о Госавтоинспекции. Отныне инспекторов ДПС не только освободят от проверки документов вне зоны стационарных постов. Им теперь придется забыть и о проверках содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя. Залезать во внутренности автомашин для изучения технического состояния тоже будет ни к чему. В данном случае сотрудников ГАИ должен удовлетворять лишь имеющийся у владельца документ о прохождении государственного техосмотра. Кое-что изменится и внутри самой службы. Во-первых, признано нецелесообразным функционирование целого ряда стационарных постов. Речь идет о постах на второстепенных магистралях, пересекающихся по своим функциям с контрольными постами милиции на федеральных трассах. Во-вторых, с обочин исчезнут всевозможные препоны в виде экологических, таможенных и прочих пикетов. Высвободившиеся же силы будут направлены на контроль за деятельностью... самих инспекторов. В частности, в течение ближайших трех месяцев должна быть создана система обратной связи Госавтоинспекции МВД России с участниками дорожного движения. Например, планируется проводить карточные опросы или анкетирование водителей о деятельности конкретного инспектора на отдельно взятом посту. Кажется, дождались. Даже грустно становится при мысли об отсутствии к собственной персоне интереса со стороны гаишников. Представляете, катите вы на новенькой иномарке в 12 ночи по Калининскому проспекту, а люди с жезлами в руках равнодушно провожают вас взглядом. Нельзя же так резко обрывать невидимую нить, долгие годы связывающую гаишников с автолюбителями. Или можно? Первым под "горячий" диктофон на ближайшей к редакции улице Красная Пресня попался представитель власти — инспектор ГАИ, категорически отказавшийся обнародовать свою фамилию, но прокомментировать "новорожденный" приказ милостиво согласившийся: "Только поменьше оптимизма, — взял с места в карьер инспектор. — Как останавливали, так и будем. Причин для этого предостаточно. Мне за один час около десяти наводок дают по угнанному транспорту, и марки угнанных машин, как правило, разные, так что имею полное право проверять документы на любой подозрительный мне автомобиль". Честно говоря, высказывание сержанта меня огорошило. Для кого же тогда... указ нынешний — приказ, извините за каламбур? "Для других служб, — парировал инспектор. — До приказа ведь как было? Все кому не лень на дорогу высыпали, только пожарного с жезлом не встречал: видать, хватает у ребят работы. Теперь, надеюсь, пришел конец этой анархии. Службу на дороге должны нести специально подготовленные для этого люди, а те же муниципалы о ПДД имеют весьма скудное представление. На дорогу они выходят за другим — за чем, пояснять, надеюсь, не надо". В это время, сжимая в потной ладони квитанцию об оплате штрафа, к инспектору подходит молодой человек. Спрашиваю его мнение о приказе. Мужчина, недоверчиво поглядывая на гаишника, говорит: "Не думаю, что это надолго. Вот увидите, пройдет немного времени, и все вернется на круги своя. Мы убегаем, они догоняют..." По словам заместителя начальника Управления ГАИ Московской области Николая Арнаутова, главное новшество в том, что доброжелательность и чуткость к водителю действительно выходят на первый план. Даже к нарушителю относиться надо культурно-благородно. Инспектору ГАИ не разрешается "подходить к водителю вразвалочку, бить жезлом по голенищу", как это у нас часто бывает, — за это инспектора будут нести ответственность как за нарушение служебных обязанностей вплоть до увольнения со службы. Каждому инспектору выдадут органайзер, где помимо прочего будет храниться "правовой документ", дабы с его помощью грамотно объяснить водителю, какие именно правила он нарушил (по опыту французской жандармерии — очень помогает). Со своей стороны, водитель получает право знакомиться с материалами дела, давать объяснения, предъявлять доказательства, заявлять ходатайства. В области скоро будет единый контактный телефон для возможных жалоб. Кроме того, областная ГАИ намерена проводить социологические блиц-опросы водителей на дорогах, тщательно выясняя, почему ее сотрудники не пользуются должным авторитетом.




Партнеры