МИХАЛКОВ СНИМАЕТ И “РАЗДЕВАЕТ”

25 июля 1998 в 00:00, просмотров: 193

Московское кинематографическое закулисье взбудоражил очередной скандальный слух: якобы Генпрокуратура крепко "насела" на Госкино в связи с выделением Никите Михалкову неоправданно щедрой суммы на производство фильма "Сибирский цирюльник". Говорили о 70 миллиардах старыми (16 с хвостиком миллионов долларов). Цифра для сегодняшней нищенствующей киноиндустрии России действительно сумасшедшая, если учесть, что миллион "зеленых" у нас нынче считается более чем пристойным бюджетом для фильма любого уважаемого мэтра. Само собой, не заставили себя ждать язвительные комментарии: вот, значит, каково "истинное лицо" Михалкова, на словах декларирующего свой безбрежный патриотизм и всяческое сочувствие к бедствующим товарищам по кинематографическому цеху. Как удалось выяснить "МК" из наших источников в Госкино, дотошная проверка Генпрокуратуры в стенах киноминистерства действительно имела место. Ревизоры пришли к господам кинематографистам по "наводке" Счетной палаты, усмотревшей в истории с "Цирюльником" откровенное нарушение статьи 4-й закона "О государственной поддержке кинематографа". Статья называется "О национальном фильме", и смысл ее в том, что если долевое участие зарубежных сопродюсеров в российском проекте превышает 30%, то картина автоматически перестает быть "национальным" продуктом. Поначалу прокуратура настаивала на том, что российско-французский "Цирюльник", 47% бюджета которого — французские деньги, не имел права на столь щедрую поддержку из российской казны. Однако Госкино ссылается на последний пункт той же 4-й статьи, оговаривающий и возможность долевого участия государства в интернациональных кинопроектах. В результате Генпрокуратура, похоже, решила пойти на определенный компромисс. Теперь ее основная претензия состоит в том, что после денежных перечислений, полученных михалковской студией "ТРИТЭ" из российского бюджета, доля российского участия в производстве "Цирюльника" заметно подросла. А посему должен быть переоформлен договор как между студией Михалкова и французскими продюсерами, так и между "ТРИТЭ" и Госкино. И вот здесь начинается самое пикантное. Как сообщила нам начальник производственного отдела Госкино Алевтина Чинарова, к большей части полученных Михалковым бюджетных денег киноминистерство никакого отношения не имеет. — Через Госкино на производство "Цирюльника" было переведено только 14 миллиардов неденоминированных рублей. А еще 51 Михалков получил согласно распоряжению тогдашнего премьера Черномырдина непосредственно из правительственного резерва. Теперь, получается, на нас хотят "повесить" и те деньги, которые мы не давали и дать никому не могли бы. В "ТРИТЭ" при этом утверждают, что постановления правительства о 51 миллиарде как бы и не существует в природе. Они его искали даже в Ленинке, но тщетно. Можно долго рассуждать о приятных для Михалкова последствиях добрых отношений с экс-премьером или о том, что полезная дружба с политиками здесь, наоборот, ни при чем. Но Госкино из-за случившегося действительно попадает в неприятную ситуацию, притом незаслуженно. Потому что полтора десятка миллионов долларов на фильм председателя Союза кинематографистов — это действительно повод для нехилого скандала в кинематографическом сообществе и для подозрений в абсолютно корпоративном принципе распределения бюджетных средств, идущих на "возрождение национальной кинопромышленности". Впрочем, как заверили "МК" в Госкино, на сей раз здесь не намерены подставляться и брать на себя черномырдинский "подарок". P.S. Впрочем, судить о том, были ли оправданы столь щедрые денежные вливания в новый проект Михалкова, можно будет лишь после выхода "Цирюльника" на экран. Нельзя не признать, что хорошее кино — это, как правило, кино дорогое. Так что, быть может, и стоило слегка "раздеть" других режиссеров, чтобы дать Михалкову возможность сделать суперфильм. Будем только рады, если это так.



    Партнеры