РУКИ ПРОЧЬ ОТ ПИВА!

19 сентября 1998 в 00:00, просмотров: 211

В период всероссийского зомбирования "Голосуй или проиграешь!" проельцинское ТВ обожало показывать пустые прилавки продмагов. Голосуя за Ельцина, нас по сути призывали голосовать за колбасу, водку и шоколадные наборы — товарный ассортимент нашей недоразвитой демократии. После недавнего невроза под девизом "Закупаешь или голодаешь" корреспондент "МК", разбирая залежи балкона, обнаружил ящик пустых пивных бутылок. И мысли унесли его в недалекие, но столь волнительные времена. Когда пиво отпускалось в обмен на посуду (для этого, собственно, дежурный ящик и предназначался). Когда пиво отпускалось в розлив и люди в декабрьскую стужу заполняли любимым напитком бидоны, чайники, а на обладателя пяти-десятилитровой канистры глядели, как Маяковский на буржуя. Мы привыкли потягивать густой питерский "Портер", снобски рассуждая, что "Балтика №3" стала не такой, как два года назад. Мы уже не помним, как в "кнопочных" пивных в закисшее пиво добавляли горстями порошок "Лотос", а в арбатском "Валдае", разбавив бочку водой, наполовину сердобольно доливали водки для градуса. Придется вспомнить! И — делаем прогноз — в самое ближайшее время. 10 сентября депутаты Думы внесли изменение в Закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции". Госдума отменила принятое ею же полтора года назад дополнение к этому закону (статья 2), согласно которому пиво было выведено из разряда алкогольной продукции. Эти идиотские изменения только на бумаге выглядят вполне пристойными и нескандальными. Если, не дай Бог, сенаторы и "завязавший" (по сообщениям официальных лиц) президент утвердят этот перл депутатской мысли в период осеннего обострения шизофрении, мы, народ, лишимся одного из немногих достижений демократии. На каждую бутылку пива придется наклеивать акцизную марку, будет введено лицензирование продукции пивзаводов. По подсчетам специалистов, стоимость пива вырастет как минимум на 20—25%. Представьте теперь, сколько оно будет стоить в магазинах, кафе и барах! С другой стороны, можно сказать, что приравнивание благородного напитка к высокоградусной "косорыловке" вроде как не коснется людей, пива не употребляющих. Увы! Называя пиво алкоголем, мы мгновенно запрещаем его рекламу на телевидении (правильный, кстати, закон). Под угрозой срыва оказывается, например, трансляция футбольной "Лиги чемпионов", где один из спонсоров — пивной концерн. Уменьшение рекламы сократит бюджеты телекомпаний. Меньше всего нас сегодня заботят проблемы буржуев-пивоваров. Они как раз не потеряют. Сократят объемы, повысят цены, уволят рабочих. За депутатскую глупость в лучшем случае платить придется нам, их избирателям. Депутатская масса всегда сера и безлика. Но российская ассоциация любителей пива все же постаралась найти тех "героев", что озвучили истинно антинародное изменение закона. Это "аграрий" ВЛАДИМИР БАЮНОВ и коммунист РОМАНОВ. Оба ненавистника народного напитка в своих выступлениях налегали на контроль за объемом и качеством выпускаемого пива. Депутаты бредят наяву. Зачем контролировать рост: ну производят больше — вот и славно. Качество пива при создавшемся изобилии контролировать еще идиотичнее. Покупая в ларьке водку, все боятся купить "самокат". Но ни разу не приходилось видеть покупателя, пристально крутящего продукцию пивоваров. Впрочем, повторимся, если закон о пиве будет изменен, пивзаводы национализированы, пивбары разгромлены, контролировать качество вновь не придется. От Москвы до самых до окраин мы будем иметь только два сорта пива — бутылочное и разливное. А у коммунистов и аграриев в их спецраспределителях, как и прежде, будет чешское, немецкое — и все по доступным ценам.



Партнеры