В РОССИИ ПЕРЕСТАНУТ ПЕТЬ РЕКЛАМНЫЕ ПЕСНИ

Переработка известных песен под рекламу без разрешения их авторов едва ли не впервые в России признана незаконной. Длившаяся не один год тяжба между Марком Минковым, написавшим музыку к многим шлягерам, и популярной столичной радиостанцией "Деловая волна" завершилась на днях в Басманном суде столицы победой композитора. Суд признал, что ди-джеи нарушили авторские права Марка Минкова, использовав его произведение в рекламном ролике. Поводом для обращения в суд стала реклама праздника компании "Самсунг электроникс", которую "крутили" на "Деловой волне" летом 1996 года. Для ролика ди-джеи выбрали песню "Сюрприз" из мультфильма "Незнайка с нашего двора". На 30-секундный фрагмент песни, где звучат слова "Сюрприз! Сюрприз! Да здравствует сюрприз!", был наложен рекламный текст. Услышав свою песню, подвергшуюся варварской переработке, композитор обратился в суд и потребовал компенсацию за незаконное использование музыки и нарушение права на имя, поскольку как автор музыки он не указывался. Однако первый вердикт служители Фемиды вынесли не в пользу автора. Этим, кстати, поспешили воспользоваться другие радиостанции, и переработка шлягеров стала распространенным рекламным трюком. Теперь же суд решил, что подобное использование произведений допускается только на основании письменного договора с автором. Наличие у радиостанции лицензии Российского авторского общества на вещание вовсе не является основанием для переработки песен. Кстати, представители РАО выступали на этом процессе как свидетели и помогли Минкову его выиграть. Басманный суд обязал "Деловую волну" выплатить композитору 1000 минимальных зарплат, что составляет 83,5 тысячи рублей, в качестве компенсации за нарушение авторских прав. Первоначально же он требовал 1500 минимумов. Кроме того, радио придется оплатить и услуги представителя Минкова, которым являлся его сын Андрей. Ему положено 10 тысяч рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру