22 ПАССАЖИРА ПОГИБЛО ИЗ-ЗА СТАРОГО БАШМАКА

28 октября 1998 в 00:00, просмотров: 338

Даже спустя сутки в Хабаровске не могли точно сказать, сколько человек стали жертвами ужасной автокатастрофы на пересечении Воронежского шоссе и одноколейной железнодорожной ветки, где в понедельник вечером автобус столкнулся с товарным составом. По последним данным, 22 человека погибли и 24 получили ранения. Как сообщили "МК" по телефону в транспортной прокуратуре Хабаровска, место, где произошла трагедия, считается одним из спальных районов города. Автобус №7 соединяет автовокзал с Березовкой, ранее считавшейся отдельным населенным пунктом, но недавно включенной в состав мегаполиса. Живут здесь в основном рабочие промышленных предприятий Хабаровска. Именно они заполнили до отказа "Икарус", который, следуя по расписанию, в 18.52 подъехал к переезду. Дорога в этом месте не освещена. Прямо перед пересечением шоссе с рельсами над магистралью проходит труба теплотрассы, но видимость в принципе неплохая. Разъезд вообще не оборудован сигнализацией, и обычно водители притормаживают, смотрят, не идет ли поезд, а после этого пересекают пути со скоростью примерно 20 км/час. Составы здесь порой не ходят неделями. Ветка соединяет основную железнодорожную магистраль со складами стройуправления Главдальспецстроя. Сюда подвозят стройматериалы, затем их разгружают и отправляют на строительные площадки. И, как назло, именно на этой безлюдной колее случилось непоправимое. Всего в "Икарус" врезались пять вагонов. На склады в тот день прибыл поезд с щебенкой и панелями. Платформу-панелевоз успели разгрузить, а еще 4 вагона решили опорожнить позднее. На ночь состав без локомотива оставили на пути, на расстоянии 1600 метров от злополучного переезда. И вот внезапно вагоны начали движение. Уклон здесь меньше 1 градуса, но даже этого оказалось достаточно, чтобы неуправляемый поезд разогнался и вылетел на разъезд со скоростью 80 км/час. Вагоны неслись бесшумно, и шофер автобуса, имевший, кстати, более пяти лет стажа, успел заметить только надвигающуюся на него слева серую массу. Рядом с "Икарусом" ехала иномарка, но она каким-то чудом успела проскочить перед вагонами. Основной удар приняла на себя передняя часть автобуса. Салон разорвало на две части. Задняя осталась на дороге, переднюю же вместе с составом протащило еще метров на 30. Щебень из контейнеров высыпался, погребая тех, кто еще мог выжить в этой мясорубке. Еще вчера спасатели продолжали раскопки, рассчитывая найти, увы, только трупы. Сразу погиб 21 человек, в том числе шофер и кондуктор. Многих изуродовало до неузнаваемости: так, от 11-летнего мальчика осталась лишь бесформенная кучка. За ночь останки собрать не успели, и во вторник при свете дня работники прокуратуры еще находили оторванные руки, ноги, внутренние органы, кости — все это в радиусе 100 метров от переезда. Уцелели в основном те, кто расположился в задней части "Икаруса". Повезло, в частности, сыну одного из работников прокуратуры и сотруднику администрации Хабаровска: они ехали на последней подножке. В больнице умерла еще одна женщина, у многих — страшные переломы и ушибы. Вчера власти города хлопотали по поводу похорон. Всех проводят в последний путь бесплатно. Большинство, видимо, будет захоронено в Березовке вместе с ранее усопшими родственниками, остальным же выделят участки на городском кладбище. Семьям погибших планируется оказать матпомощь. Уже есть и первые версии причин трагедии. По предварительной информации, под состав рабочие положили не два тормозных башмака, как положено, а один, причем старый. В какой-то момент он вылетел, и вагоны понеслись вниз. Если эта гипотеза подтвердится, ответственность за катастрофу ляжет на работников складов, которые были обязаны следить за безопасностью на железнодорожной ветке.



Партнеры