И ТОЛСТЫЙ-ТОЛСТЫЙ СЛОЙ ЦЕРЕТЕЛИ...

В Малом Манеже открылась персональная выставка произведений скульптора Зураба Церетели, которую он посвятил своей недавно умершей жене Инессе. 300 произведений живописи и графики, эмали, макеты скульптур, некоторые монументальные произведения — все то, что до сих пор было скрыто от глаз широкой публики. Любое действие Церетели, естественно, привлекает к себе всеобщее внимание. И это его собственное ноу-хау. С некоторых пор Зураб Константинович как бы дал себе установку — держать публику в постоянном напряжении в отношении своей особы, не дать ей перестать удивляться. Публика и удивлялась. То масштабам его скульптур, то легкости, с которой скульптор получал суперзаказы, кресло президента Академии художеств и вообще всю власть над изобразительным искусством в стране. И вот теперь, когда, кажется, все вершины покорены, Зураб Константинович решил продемонстрировать Москве, что никакой он, оказывается, не узурпатор, а скромный трудяга-художник, который только и думает, что о высоком искусстве. Как говорит сам Церетели, он наконец решил показать свою "кухню". Момент выбран не случайно — "пока в критике наступила пауза". Этого момента главный скульптор страны ждал долго — больше 30 лет. Ровно столько Церетели живет в Москве и только сейчас устраивает здесь свою первую персональную выставку. Боялся, что ли? Не стоит гадать. Раньше Церетели-живописец был почти никто, и по части живописи его просто бы забили. А теперь — попробуй тронь. О выставке можно сказать лишь то, что Церетели-живописец — то же самое, что Церетели-скульптор. Много-много китчеобразных произведених по любому поводу, сделанных в нужное время, и сплошь подражания кому-то. Больше всего масляных цветочных букетов (так и хочется сказать — "и толстый-толстый слой масла"). Церетели забивает качество количеством (обычный ход — "смотрите, он же работает"). В пресс-релизах по поводу выставки цифры астрономические — Церетели наваял уже около 5000 произведений. В общем, выставка в Малом Манеже — очередной пропагандистский ход великого комбинатора Церетели. И лучший способ напомнить всем о его "заслугах". Газета "Культура" накануне выставки перечислила их все. Волосы встают дыбом. Такого слоя масляной лести по поводу Церетели еще не было. Зураб Константинович у нас теперь и спаситель отечественного искусства, и реаниматор академии, и даже почти Петр I, прорубивший окно в Европу для наших художников. И вообще до Церетели все наше ИЗО спало летаргическим сном. Дальше, судя по всему, будет еще круче. Малый Манеж — это только пробный шар. В апреле творчество Церетели оккупирует уже Большой Манеж.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру