В ГОЛЛИВУДЕ КУСАЮТ ЛОКТИ

Россия в кои-то веки утерла нос мастеровитому Голливуду. Режиссер Сергей Колосов завершил съемки двухсерийной картины "Судья в ловушке". Уникальность фильма заключается в принципиально новой технологии съемок. Никто не поверит, что весь фильм был снят в абсолютно пустом павильоне при отсутствии каких-либо декораций, без единого гвоздя или шторы. В истории мирового кино такого прецедента пока не было. В отдельных многобюджетных зарубежных блокбастерах компьютерные технологии уже успели получить самое широкое применение: нашумевший "Титаник", "Люди в черном", "Космический десант"... В России возможности "виртуальной студии" изначально использовались лишь для производства рекламных роликов и музыкальных клипов. А Никита Михалков обращался к компьютерщикам, когда снимал "Сибирского цирюльника". Ему потребовалось поместить героев в Москву XVIII века. Что и было незамедлительно проделано. Но чтобы всю картину целиком снять в одной комнате, а потом добавить на экран антураж туманного Альбиона начала XVII века с его великолепными дворцами, гостиными залами, с каминами, где весело потрескивает огонь, и с сыростью полночных улиц за окном?! На такое долгое время никто не мог решиться. — Даже среди современных российских режиссеров мы не смогли найти такого, который отважился бы на такой необычный вид киносъемки, — говорит Карен Шахназаров. — Только Сергей Николаевич Колосов долго не раздумывал... — Конечно, сниматься было очень нелегко, — сказала в интервью "МК" актриса Людмила Касаткина. — Я по сценарию должна выйти в дверь, которой на самом деле не существует! Или на шкаф облокотиться! Мне оператор кричит: "Не вижу в кадре вашей руки! Облокотитесь чуть повыше!". И как мне это сделать, если шкафа тоже нет?! — Людмила Ивановна, вы не боитесь, что такие темпы технического прогресса в скором времени позволят режиссерам вообще отказаться от живой актерской игры? — Да не будет такого! Много лет назад любили говорить, что кино вытеснит театр. Так ведь не вытеснило же! Здесь точно так же. Компьютер может многое. Но заменить живого человека, с его жестами, мимикой?! Без нас все равно не обойтись. Только немного жаль, что картину мы снимали в одной комнате. В Лондоне, конечно, было бы интереснее... Несмотря на видимость дороговизны, виртуальное кино в итоге приносит значительную финансовую выгоду. А для отечественного кинематографа может стать своеобразным выходом из жестких экономических условий. Съемочным группам не придется выезжать на натурные съемки и обходиться минимумом декораций. Соответственно увеличится и количество картин. Если в этом году "Мосфильм" намерен выпустить в прокат только восемь полнометражных картин, то в дальнейшем их число может быть увеличено в несколько раз. Разве что актерам первое время придется приложить немало усилий, осваиваясь в новом для себя виртуальном мире. Но вначале, как известно, всегда бывает нелегко.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру